Уважаемый Аппарат министра !
К Вам обращается ветеран пожарной охраны - выслуга более 30 лет. Всё это время занимался тушением пожаров и спасением людей на различных, в том числе, руководящих должностях.
Правильно, что современная структура спасательных сил страны нуждается в реформировании. Может быть было ошибочным основные спасательные силы сосредоточить на базе подразделений пожарной охраны. Да пожарные части мобильны, бойцы имеют определённую подготовку. Но этих подразделений мало, обратите внимание на ежесуточные строевые записки ; сколько в боевом расчёте транспорта и сколько людей. Это же отражено в национальной доповиде за прошлый год : на ежесуточном дежурстве 7 тысяч единиц техники и 7,3 тысячи бойцов, т.е. на одну машину приходится менее чем полтора человека. Таким образом, в большинстве областей страны, отсутствуют подразделения на 100 процентов, в соответствии нормы, укомплектованные личным составом .
Так называемые отряды специального назначения, созданные на базе отрядов технической службы ГУ МЧС областей – фикция. Спасателей там минимум, основной штат: водители (большинство возит начальство), ремонтники и конечно человек 15-20 различных начальников. Да могут они собрать человек 50 из подразделений гарнизона и вывезти в так называемые сводные отряды. Но это отрицательно повлияет на качество несения службы на местах.
Кроме того, уж поверьте старому тушиле, качество работы наших огнеборцев оставляет желать много лучшего. На пожарах и даже заранее « разжёванных » учениях недостатков очень и очень много. Пожарных надо учить тушить, а делать из них альпинистов, водолазов, парамедиков и прочее, прочее - бесперспективно.
Спасением должны заниматься спасатели, собранные в небольшие подразделения с круглосуточным дежурством. Прототипом может послужить служба ДСВГРС . В каждой области создать аварийно-спасательные отряды МЧС, включающие в себя специалистов узких спасательных специальностей – водолазы, альпинисты, сварщики, медики и т.п. Привлекательность таких отрядов (в отличие от пожарных подразделений) в возможности их финансирования из разных источников : государственного, местных органов власти (за обслуживание территорий ) и объектовых.
Современные природные катаклизмы, которых с каждым годом становится больше требуют всё большего количества сил для спасательных работ.
Грустно сегодня, в сюжетах TV видеть 3-х, 4-х пожарных на месте трагедии, а слышать о силах МЧС, принимающих участие в ликвидации последствий ЧС.
Однозначно необходимо сократить районные отделы МЧС, это структуры дублирующие функции отделов ЧС органов самоуправления, которые действительно могут влиять на силы объектов и учреждений района. А наши райотделы "руководят" одной, двумя пожарными машинами части.
А решение ( создание рабочей группы пр.№493 от 13.05.2011) о перевод на 3-х сменное дежурство, вообще нонсес. Не ужели руководители не понимают, что сократив один караул в частях, ОКЦ и т.д. кроме не значительного сокращения средств (необходимо будет платить за переработку установленного законами рабочего времени ) приведёт к общему сокращению и так не многочисленных спасательных формирований.
С уважением,
ветеран пожарной охраны