Во первых, мы тихонько, без лишнего шуму создали и зарегистрировали профсоюзную организацию. Сначала нас было 23 человека. Это почти вся ПДПЧ. Хотя по закону хватило бы два-три человека. Естественно нас сначала не восприняли всерьёз. Мы как в драке - стали плечё к плечу и спина к спине. В профком были избраны авторитеты, которые есть в каждом карауле.
Начали мы с самодисциплины. Перестали опаздывать на роботу, нарушать дисциплину и главное исключили употребление будь каких спиртных напитков во время дежурства что могло быть основной причиной для увольнения или просто « затыкания рта».
Следующий шаг – чёткое исполнение Распорядка дня не обращая внимания на желание начальства. Распорядок дня утверждается начальником гарнизона и должен быть одинаковым для всех подразделений гарнизона и поэтому начальник части его отменить не может.
Утром сами без команды ставали на развод даже тогда когда начальник не желал этого. Все 30 минут использовали для принятия и сдачи дежурства и устранения недостатков. При этом максимально старались не подставлять друг друга исключая при этом ссоры между караулами что всегда на руку начальнику. Если создавались какието конфликты мы договорились между ком. Отделений собираться вместе и решать проблемы без ссор между личным составом. Так, даже тогда когда начальник части после доклада о принятии дежурства, желая поссорит караулы шёл проверять качество принятия дежурства и специально находил недостатки, заступающий караул без разговоров и обид шёл их устранять показывая этим, что «кака» не товарищи по службе упустившие что-то, а он- начальник.
После принятия дежурства и быстрого завтрака мы сами садились в класс на проведение занятий. И независимо от того за сколько времени мы законспектировали или провели практическое занятие мы сидели до конца времени выделенного на занятия (4 часа). Были случаи, когда начальник части хотел отменить занятия и заставить нас заниматься хозработами или другими делами. Тогда мы угрожали рапортами на имя начальника ГУ или Министра про срыв занятий или просто не подчинялись. Ведь с формулировкой « отказа от выполнения незаконного приказа желанием соблюдать распорядок» никого нельзя наказать.
После занятий сами одевали боёвки отрабатывали нормативы.
Резервный час начальника караула нач. части не имел права забирать.
Ещё час использовали для изучения планов и карточек. Иногда просто сидели делая вид что занимаемся., но чтобы поймать нас на этом нужно было сидеть с нами целый день что не в интересах начальства.
Оставался один час на хозработы, которые тоже можно было провести так чтобы начальник пожалел что враждует с нами. Например можна целую банку краски выкрасить не на всю дверь а на пол квадратных метра. Тоесть одно пятно красить целый час наводя на него 20 слоёв краски пока не закончиться час. Или один копает а другой закапывает. Обое работают но работа не сделана. Один закручивает гайку, а другой раскручивает болт. Словом немного фантазии и получалось что как будто все заняты и работают, а работа не сделана. К примеру начальник такой смелый что отменяет занятия и приказом заставляет выехать куда-то на хозработы. Я как начкар или км. Отд. Заявлял что это приказ незаконен и по уставу я его могу не выполнять. Поэтому прошу его в письменном виде. Записываю в книгу службы информацию про выдачу начальником незаконного приказа. Выезжаю на место робот, но никто из нас не приступает к работам мотивируя это тем, что такие работы не входят в функциональные обязанности того или иного пожарного водителя и т.д. Иногода пере выездом мы просто по телефону сообщали про такие «задания» начальника в штаб или ГУ. После таких «манёвров» нашу профсоюзную часть больше никуда не высылали. И мы занимались исключительно службой, что пошло на пользу всем. Конечно это случилось не сразу. Главное вытерпеть первые месяц два. Поймите, что и им нету резону, терпения и времени каждый день заниматься нашим преследованием. В конце концов видя что нас не запугать они оставили нас в покое. После хозработ уход за техникой и ужин, а после него и до утра мы занимались личным временем. Тяжело тем кто привык расп…….ничать, бухать на работе, опаздывать, и т.д. Служить по уставу только сначала тяжело. Когда привыкаешь, даже легче служить.
Конечно во время «репрессий» понижают премии, надбавок доплат и т.д. Не присваивают очередных званий, нет продвижения по службе. НО поверте нам легче достать начальника чем ему нас. Можна каждый день доставать его за форму, за технику, за его ремонт что вы сами его не обязаны делать, за соблюдения распорядка дня, постоянно писать рапорта про неоплату сверхурочных, ночных и льгот, сопоставить требования техники безопасности и условий труда по соответствующему приказу и тому что есть на самом деле.
Словом, если оставаться вместе то вас тяжелее достать чем вам их! ПРосто не надо показівать что ві их опасаетесь, а наоборот какбудто вам по барабану но при єтом соблюдать распорядок и дисциплину.