Просто интересно:
В последний день заседания истекшей парламентской сессии, под аккомпанемент драки, в которой со звоном пострадала парламентская елочка (а иначе, как силовым методом оппозиции было невозможно попытаться бороться с этой ратификацией, в которой, кроме ее вредоносности, еще и участвовали пресловутые чужие карточки) – ВР «продавила» документ с длинным названием. «О ратификации Соглашения между Кабинетом министров Украины и правительством Российской Федерации о взаимодействии по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров, и ликвидации их последствий в населенных пунктах, в которых расположены объекты Черноморского флота РФ на территории Украины».
Вроде бы – ничего страшного, и даже достаточно гуманно. Вообще, в случае стихийных бедствий или техногенных катастроф, страны помогают друг другу устранить последствия несчастья, и происходит это под эгидой ООН. Но для подобных нештатных ситуаций не требуются двусторонние договоры. В данном случае, независимые эксперты говорят, что ратифицировав подобное, Украина поступилась частью суверенитета. Что это – прямая отдача определенных территорий в ведение другого государства. Обращают внимание и на то, что войска России получают прямой доступ на все украинские объекты на определенной территории, и при этом, что вполне логично, они подчиняются не украинским, а российским законам. И еще – в названии документа спотыкаешься о словосочетание «чрезвычайные ситуации». Очень широко. Под это, при желании, можно подвести любой гражданский протест, подавлять который получают право иноземные войска. А если говорить о действительно неполитических нештатных ситуациях: пожарах, взрывах, выбросе химических веществ и т.п., то не подумайте – Украина не получает никакой выгоды от подобного соглашения. В нем не обозначено, что в случае подобного происшествия на объекте ЧФ РФ Россия обязана возместить вред, нанесенный украинским населенным пунктам.
Военная база достаточно агрессивного государства на нашей территории – это, как ни глянь, воистину «головная боль». И таковой она была еще до харьковского пакта режима. Пакт ее попросту существенно продлил. У Украины всегда были (и остаются) острые проблемы с ЧФ РФ. Хотя бы в части того, что чужеземный военный флот занимает и использует ряд объектов навигационно-гидрографического значения, которые не включены в договор аренды, являются собственностью Украины. Их не то, что не отдают, а попросту не допускают туда украинских представителей. Абсурд? Нет, воплощение политики страны, которая не желает отказываться от положения «старшего брата». И дело даже не в политическом престиже – не дозволять подобной наглости; и не в экономических интересах – арендованное имущество должно приносить дивиденды его реальному владельцу. То, что происходит – попросту опасно. Гидрографическая служба ЧФ РФ не обязана обеспечивать безопасности мореходства в территориальных водах Украины. И не обеспечивает его. А специалисты говорят, что Черное море – не самое простое для навигации. В лучшие времена, когда министром иностранных дел был Борис Тарасюк, Украина пыталась «отбить» принадлежащее ей по закону. Правда, ЧФ не подчинялся решениям украинских судов, но процесс шел. А сейчас?.. Совершенно наоборот. Вот оно, упомянутое соглашение, вот – уступка части суверенитета, совершенная режимом.
Вы представляете себе, сколько антиукраинских решений, принимаемых нынешней властью, и с какими трудами придется отменять, в том числе – на геополитическом направлении? Отменять – тогда, когда власть будет действительно украинской. Не пишу «если», пишу – «когда». Украина сможет, как и положено любому государству, исходя исключительно из собственных интересов, сотрудничать с различнейшими странами и межгосударсвтвенными объединениями. И все это будет опираться на открытую прагматику, а уж никак не на потребность установить «личную химию» с министром, приехавшим в страну с рабочим визитом. Когда?!
Виктория АНДРЕЕВА, «ОРД»