Вернусь к национальным вертолетам :
ВЕРТОЛЕТ КАДЕТ КТ-112
[реклама вместо картинки]
Вертолет КТ-112 «КАДЕТ» ( впрошлом «АНГЕЛ» ) представляет собой клепанную цельнометаллическую конструкцию обтекаемой формы с двумя поршневыми двигателями ROTAX 912 ULS австрийской фирмы BOMBARDIER-ROTAX GMBH MOTORENFABRIK.
Схема вертолета одновинтовая с трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом. Вертолет относится к категории В по классификации АП-27.
Вертолет КТ-112 «КАДЕТ» является многоцелевым и может быть использован в следующих вариантах:
* пассажирском – для перевозки трех пассажиров и багажа;
* санитарном, предусматривающем перевозку одного больного на носилках и одного сопровождающего медработника;
* учебном – для первоначальной подготовки пилотов, используя сдвоенное управление;
* сельскохозяйственный;
* патрульный.
Технические характеристики:
Максимальная скорость горизонтального полета при взлетной массе 925 кг состaвляет 200 км/ч.
Максимальная высота висения - 1200 м.
Максимальная высота полета - 4000 м.
Скороподъемность у земли 8-10 м/с.
Диаметр несущего винта - 8,216м.
Длина вертолета с вращающимися винтами - 9,383 м.
Длина вертолета - 6,956м
Ширина вертолета - 1,304м
Высота вертолета - 2,475м.
Дальность полета (2 пассажира +30 кг.багажа) - 400км.
Дальность полета (перегоночная) - 800км.
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ АК1-3 КБ "АЭРОКОПТЕР"
[реклама вместо картинки]
Минутное видео взлетов "стрекозы" АК1-3 ~8Mb
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=QBVMYcMxm8M[/youtube]
Технические характеристики:
Экипаж чел. 1-2
Двигатель EJ-25 «Subaru»
Взлетная мощность л.с./кВт 156/115
Часовой расход топлива л/ч 28-35
Основные геометрические характеристики:
Длина с вращающимися винтами м 8,09
Диаметр НВ м 6,84
Высота м 2,22
База шасси м 1,6
Весовые данные:
Вес пустого вертолета кг 380
Максимальный взлетный вес кг 650
Взлетный вес с одним членом экипажа кг 530
Стандартный запас топлива кг/л 60/72
Основные летные характеристики:
Максимальная скорость горизонтального полета у земли км/ч 186
Крейсерская скорость полета у земли км/ч 160
Статический потолок без учета влияния близости земли м 1800
Практический потолок м 3000
Максимальная скороподъемность м/с 9,2
Практическая дальность полета км 320
Продолжительность полета (высота 100-500 м) ч 2,0
Максимально доп скорость ветра при взлете и посадке м/с 15,0
Расход топлива л/ч 30-36 ( совсем не 300 как у МИ2 )
О целевом применении самолетов или вертолетов конечно тяжело судить без опыта их использования. Пройдет скорее всего не один год горящих лесов и других ЧП пока у нас не научатся, а скорей всего заставят обстоятельства и сама жизнь " что то решать".
Не будучи фантазером можно представить такой сюжет -
Над потенциально опасными территориями барражирует маленький вертолетик, оснащенный тепло-инфра и др камерами позволяющие контролировать огромные территории. В случае чего - скажем возгорание леса с аэродрома в центре Украины подымается армада АН-32П и в течении часа, территория страны позволяет, точечным водометанием по GPS локализуют и ликвидируют в кратчайший срок огненную стихию!!!
Но как поется у Антонова - мечта сбывается и не сбывается.
P.S.
Пожарный самолёт Ан-32П разработан в АНТК им. О.К.Антонова на базе транспортного Ан-32Д. В 1992 году в Киеве построено 2 прототипа. Испытания самолёта начались в 1993 году. На самолёт получан сертификат лётной годности по НЛГС-2. В марте 1995 года были проведены демонстрационные полёты на Филиппинах, в Малайзии, Австралии и Таиланде. Серийное производство организовано на Киевском авиазаводе.
От транспортного самолёта Ан-32П отличается наружными съёмными баками для огнегасящей жидкости, которую можно сбрасывать как залпом (8 т), так и последовательно (4 т). Точность сброса определяется с помощью прицела НКПБ-7. Предусмотрена установка прицельно-навигационного комплекса НК-32П. В таком варианте Ан-32П может сбрасывать на очаг пожара, находящийся в 15 км от аэродрома, 32 т огнегасящей жидкости. Самолёт может вызывать осадки над зоной пожара путём воздействия на облака метеопатронами. В грузовом отсеке могут размещаться до 30 пожарников со спецоборудованием и снаряжением. Благодаря возможности демонтажа баков самолёт легко превращается в обычный транспортный и может использоваться на комерческих перевозках.
Впервые Ан-32П применён летом 1993 года при тушении лесного пожара около Ялты (выполнено 100 полётов). В июне-сентябре 1994 года 2 Ан-32П тушили лесные пожары в Португалии (545 полётов).
ALEX519 полностью согласен, только к болеющему добавлю +знающего и +опыт (не помешал бы)/ и с карманом в яблочко
Отредактировано prolua (09-10-2008 03:46:18)