DRIVER написал(а):на мой взгляд, как раз в помещение такого размера и с такой площадью загорания было бы целесообразно ливануть пару самолетов...
Уважаемые коллеги забудьте о пож авиации, в данном случае, раз и навсегда!!! Если кто не в теме читайте следующее кратко...
ПРИМЕНЕНИЕ остановка и сдерживание распространения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара; активное воздействие на облака с целью искусственного вызывания осадков над зоной горения доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром.
НЕДОСТАТКИ пожарная авиация в основном может быть использована только днем и в хорошую погоду. Ее работа при верховых пожарах опасна, сброс воды с больших высот малоэффективен, а места базирования пожарной авиации порой далеко расположены от мест пожара. Опыт применения на тушении больших самолетов показал, что кромку пожара не видно из-за задымления, а полет над пожаром на низкой высоте невозможен из-за восходящих потоков. Вода приостанавливает горение на 2-4 часа, после чего пожар возобновляется снова. Использование самолетами-амфибиями морской воды приводит к сильному засолению грунта и почвы. И если через несколько лет после пожара, потушенного обычной речной или озерной водой, на его месте вырастет новый лес, то на солончаках не взойдет даже трава.
Мог бы продолжить еще тезисов, но думаю основной массе понятно!
Теперь о самом пожаре сначала немного картинок
100 метров до бездонного водоисточника - не это, ли мечта любого тушилы! Пару, тройку ПНСов и работа лафетами и прочими стволами не жалея воды, можно со смачивателем(экономим до атаки) через час приведет к образованию еще одного олимпийского бассейна(посчитайте Архимеды сами). Согласование по обесточиванию не опускать!!!
Площадь пожара, обрушения (ориентировочно ) можете и сами посчитать. Большой плюс, он же и минус - крыша-перекрытия простая металлоконструкция с профнастилом (жб плиты это настоящее веселье, хотя теплостойкость на порядок выше, а тут быстрый нагрев - потеря прочности и все внизу) Вот где точно находились трансформаторы так еще и не понял, неужели в маш здании где то в нижних этажах??? Вообще то для охлаждения они "морозятся" на улице!?
Позволю своему воспаленному воображению розиграться:
Очаг возник где то возле мельницы №22 на рисунке, присутствие большого количества угля в виде угольной пыли имело место 1000% (опять же по аналогии с рудодробительной техникой - видел это незабываемое зрелище не раз) отсюда и быстрое распространение как по горизонтали(при сквозняках особенно ворота, окна), так и вверх к бункерам. Отсутствие любых действий(грамотных) по первичному тушению и 10-15 мин все в огне(может даже и быстрее) 30 минут и итог обратной дороги нет - тушить уже нечего(наверняка крыша уже осела, местами видно небо гудит как в горне мартена!) А наших еще нет!? И вот один ход, отделение из 3 ну 4 человек прибывает, даже догнавшая вскоре АЛка тоже не добавляет парням оптимизма! Вопрос что делать крутится в голове у начкара? Повышаем номер, зовем подмогу......
Местами конечно загнул, но только чтоб оживить "беседу" не "пинать"
И еще очень сомневаюсь, что совсем отсутствовала система пожаротушения, ну очень. Опять человеческий фактор или двигатели с насосов по производственным нуждам утащили?!?!
И кто что продолжит...