Глобальная вертолётная противопожарная инициатива
Глобальная вертолётная противопожарная инициатива (Global Helicopter Firefighting Initiative (GHFI)) запущена холдингом «Вертолёты России» в 2013 году и направлена на повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолётов, оборудованных водосливными устройствами (ВСУ), водяными пушками и другими системами пожаротушения.
К участию в программе GHFI приглашаются производители противопожарных систем и оборудования для вертолётов, предлагающие инновационные технологии для улучшения качественных характеристик противопожарных вертолётных систем. Холдинг «Вертолёты России» в рамках реализации программы намерен привлечь собственные конструкторские бюро к разработке новых инженерных решений в области вертолётного пожаротушения.
По оценкам экспертов, природные и техногенные пожары стали одной из глобальных мировых угроз. Ежегодно огонь наносит колоссальный ущерб экологии планеты и экономике многих стран. Старт программы GHFI призван реализовать одну из миссий холдинга «Вертолёты России» — противодействие этой угрозе.
Холдинг «Вертолёты России» производит ряд вертолётов и их модификации, которые могут быть использованы для борьбы с пожарами.
Ka-32A11BC – многоцелевой и универсальный
Созданный в России противопожарный вертолёт Ка-32А11ВС может стать одним из наиболее эффективных инструментов GHFI. Вертолёт Ка-32А11ВС способен тушить практически все типы площадных пожаров и возгораний в высотных зданиях при помощи водосливного устройства и водяной пушки. Благодаря преимуществам соосной схемы несущих винтов, Ка-32А11ВС – единственный в своем классе вертолёт, способный выполнять сложные манёвры с высокой точностью и демонстрировать поразительную устойчивость в режиме висения в условиях нестабильной атмосферы.
Не удивительно, что Ка-32А11ВС стал символом Глобальной противопожарной инициативы.
Вертолёт Ми-8/17 – в любое время, в любом месте
Вертолёты серии Ми-8/17 зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и универсальные машины, применяемые в десятках стран мира. Секрет успеха вертолётов Ми-8/17 в том, что они могут выполнять целый ряд разнообразных миссий. При борьбе с пожарами и их последствиями эти вертолёты могут не только использовать водосливные устройства типа «бэмби бакет», но и осуществлять задачи по транспортировке грузов и людей. Это играет важную роль при переброске групп спасателей, эвакуации людей, а также для обеспечения пострадавших районов гуманитарной помощью. К примеру, во время Сычуаньского землетрясения 2008 года в КНР вертолёты Ми-171Е оказали неоценимую помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия.
Новейшая разработка в серии Ми-8/17 – вертолёт Ми-171А2 качественным образом поднимает стандарты прославленной серии и может стать самым эффективным вертолётом в линейке.
Ми-26Т – тяжеловес-рекордсмен
Там, где сил обычного вертолёта недостаточно, на помощь придёт Ми-26Т. Это самый крупный в мире транспортный вертолёт, выпускающийся серийно. Вертолёты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, а также противопожарных. Ми-26Т способен перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза, а его водосливное устройство (в противопожарной версии Ми-26ТП) способно вместить 15 кубических метров воды.
В настоящее время к производству готовится Ми-26Т2 - обновленная модель вертолёта с возможностью круглосуточного применения, сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО.
http://www.russianhelicopters.aero/ru/p … /4281.html