Вот еще статья из интернета http://from-ua.com/voice/4f8461f2e3397.html
Отважныя пожарныя, или Блеск и нищета МЧС
[14.01.2014]
Почему украинцев всё труднее спасать из огня?
Первый разразился после того, как появились первые комментарии непосредственно очевидцев пожара и людей, посмотревших его видео в сети – они оценивали работу МЧС. Причем в целом: начиная с вопросов, какой пожарный инспектор подписал разрешение на работу этого цеха, и заканчивая действиями приехавших брандмейстеров.
Почему отогнали грузовик, в кузов которого могли спрыгнуть висящие на кондиционерах люди? Почему опоздала автолестница, которая должна была прибыть одновременно с автоцистерной (в советское время они ездили на вызовы парами), и почему, прибыв, она так долго разворачивалась? Почему у пожарной охраны нет ни старых добрых «брезентов», ни современных спасательных подушек (т.н. «куб жизни»), на которые в таких случаях могут прыгать пострадавшие?
А ведь буквально несколько месяцев назад подобная трагедия произошла в Макеевке (Донбасс), где три человека погибли, потому что пожарные тоже прибыли на вызов без лестницы и брезента. Двое несчастных погибли, выпрыгнув из горящей квартиры, еще один задохнулся от дыма в помещении. Но никто так и не сделал никаких выводов из трагедии, возможно, потому, что она не получила такого широкого резонанса.
А вот Харьковский пожар как-то сразу стал темой №1. Его прокомментировал и бывший глава МЧС Виктор Балога, назвав действия пожарных непрофессиональными и охарактеризовав общее состояние украинских пожарных частей как неудовлетворительное:
«Во-первых, на территории завода раньше находилась объектная пожарная часть, но ее сократили. Во-вторых, очевидно, что план пожаротушения по заводу давно не отрабатывался, как, в принципе, и по всей стране. В-третьих, был нарушен регламент действий: сначала нужно искать людей, а затем тушить пожар. В Харькове все было наоборот. И завтра, не дай Бог, у нас будут десятки таких пожаров, с которыми нечем бороться. У личного состава есть проблемы с форменной одеждой и средствами индивидуальной защиты. Что в таком случае говорить о технике или переоснащении? То есть в этой стране о безопасности граждан уже не думает никто. Руководству страны нужна милиция, ему нужен «Беркут» и водометы для разгона митингов. А спасатели им больше не нужны», – заявил Балога, придав делу политический
Конечно, это вряд ли вынудит власти срочно заняться реанимацией МЧС, потому что для этого потребуются очень много денег. Не только на закупку техники и оборудования, в процессе чего можно «напилить» немало бюджетных денег, но и на повышение зарплат спасателей, чтобы сделать эту профессию престижной, высококвалифицированной и любимой. Но вряд ли может любить свою работу человек, получающий на руки 2 тысячи гривен! А ведь пожарный - это не слесарь на заводе, халатность которого приведет лишь к небольшим экономическим убыткам. От качества работы пожарного напрямую зависят жизни украинцев, и они могут хотя бы быть уверенными, что, позвонив в «02», они получат помощь, а не пояснения, что сами виноваты в своей гибели…
Между тем, как известно, в то время, как оснащенность и подготовка украинских пожарных с каждым годом падали, пожароопасность жилья, рабочих и складских помещений, транспорта с каждым годом росла. Возникла просто чудовищная диспропорция.
Что могло гореть в старой советской квартире или кабинете? Мебель, бумага, одежда и занавески, обои на стенах, а самым опасным считался линолеум, причем советский горел весьма скверно и занимался уже только в самый разгар пожара. В прошлом были нередки случаи, когда пьяный, уронив сигарету в матрас из чистого хлопка, мог умереть во сне от угара и так ничего и не почувствовать. Сегодня же наша обстановка - это сплошной пластик, синтетика и смолы. Большинство людей теперь погибают не от огня, даже не от забивающего легкие дыма или токсичного угарного газа, а от ядовитых раздражающих веществ, образующихся при горении этих полимеров и эфиров. Это настоящие газовые атаки, выдержать которые больше пары минут без противогаза невозможно.
Но за две минуты на вызов не прибудут даже супероснащенные спасатели будущего. Да это от них и не требуется. Современная концепция пожарной безопасности подразумевает наличие средств (от огнетушителей до противопожарных систем), позволяющих погасить пожар в самом начале или хотя бы замедлить его распространение. Задача приехавших пожарных - убедиться, что все люди в безопасности, спасти тех, кто оказался отрезанным от выхода, а затем локализовать и ликвидировать пожар.
Случай с харьковским пожаром продемонстрировал, что в Украине эта концепция не действует даже на предприятиях мегаполисов. В ювелирном цехе не было систем пожаротушения (иначе бы пожар так быстро не разгорелся), были заблокированы выходы, а спасатели прибыли без средств спасения – ни «куба жизни», ни брезента, даже лестница опоздала.
Очевидно, что в МЧС (или ГосЧС) наступила такая же разруха и бардак, как и в украинской армии или в украинской медицине. К счастью, как было замечено, пока Украину не коснулась беда войны. Не произошло и какой-то массовой трагедии, которая бы продемонстрировала несостоятельность «отреформированного» здравоохранения – пока что пациенты умирают по одному, незаметно. Но рано или поздно беда произойдет…
Русско-японская война лишь показала гнилостность царского режима, но разрушила его другая, более масштабная Первая мировая (она же вторая Отечественная, она же Империалистическая). Трагедия харьковского пожара тоже лишь вскрыла язвы нынешней украинской системы – причем, вывода из этого тоже никто не сделал, все действия власти были направлены исключительно на спасение своего лица. Но однажды куда более масштабная катастрофа обрушит здесь всё…
Виктор Дяченко, Новости Украины – From-UA