Антон Геращенко с Алексеем Мочановым и еще 7
3 ч. · отредактировано ·
Сегодня, исполняющий обязанности главы Государственной службы по Чрезвычайным ситуациям Зоярян Шкиряк подал в отставку - и это хорошо!
Хорошо :
1. Хорошо, потому что чиновник достаточно высокого ранга почувствовал, что если у него нет должной поддержки общества и средств массовой информации, то ему нечего делать на этом посту.
2. Хорошо, потому что это редкий случай когда чиновник достаточно высокого ранга уходит с собственно поста не после коррупционных скандалах, или не в наручниках, как его предшественник, а собрав журналистов, заявив о своей отставке по собственному желанию.
3. Хорошо, потому что операция-эвакуация закончилась возвратом всех эвакуированных, журналистов, сотрудников ГосЧС, экипажа военно-транспортного самолета из Непала живыми-здоровыми и две аварии самолета не привели к их гибели или ранениям.
Плохо, потому что от Зоряна Шкиряка, кроме вопроса того, почему он взял с собой свою гражданскую жену, - специалиста психолога, оказывать психологическую помощь пострадавшим, не многое то зависело.
Изначально задачей ГосЧС было организовать эвакуацию наших граждан находившихся в Непале на военно-транспортном самолете Министерства Обороны ИЛ-76 в сотрудничестве с Министерством иностранных дел, которое должно было обеспечить быстрое оформление всех необходимых документов на пролет самолета и эвакуацию граждан.
ГосЧС предоставляло специалистов по эвакуации, психологов, орговиков.
Министерство обороны - самолет.
Министерство иностранных дел - дипломатическое обеспечение всей операции.
Общеизвестно, что сложная авиационная техника, а именно военно -транспортный самолет ИЛ - 76 выпуска середины 80-х годов, должна своевременно технически обслуживаться, хотя даже это не гарантирует отсутсвие аварий и катастроф.
Так на днях в небе Испании потерпел катастрофу аналогичный ИЛ-76 новейший военно транспортный самолет А-400. Погибли 6 членов экипажа.
Обвинять Зоряна в том, что на самолете Министерства обороны сначала сломался двигатель, а затем пробилось при посадке колесо на мой взгляд просто несправедливо.
При этом хочу заметить, что детали для двигателя и колесо не продаются в супермаркете или магазинчике в аэропорту и должны иметь соответсвующие сертификаты годности и качества, иначе они могут поломаться во второй раз и он будет последним и для экипажа и для пассажиров. Каждую деталь пришлось привозить из Украины, на что нужно было время.
Плохо потому, что наше общество и я спрашивал у Зоряна, как так получилось, что на рейсе было много журналистов известных украинских СМИ, которым обещали приключение с полетом в зону катастрофы со счастливым возвратом за 24 или 36 часов.
Чье было решение взять их на борт? Ты хотел просто попиариться, или тебя кто-то попросил?
Зорян сказал мне что это было его решение, так как он считал правильным взять с собой прессу для освещения операции по эвакуации граждан Украины из зоны катастрофы.
Пусть каждый решит для себя, правильно ли поступил Зорян в данном случае, или надо было не брать с собой журналистов и после 7 дней мучений давать брифинг на трапе самолета успешно, после долгих мытарств, прилетевшего в Украину.
Я говорил и Зоряном Шкиряком и внимательно изучил ряд репортажей журналистов, которые были вместе с ним в этой "операции эвакуация" и пришел к следующим выводам:
Если взять за скобки вопрос о моральности взятия с собой на борт самолета гражданскую супругу-психолога, то в сухом остатке остается следующее:
1. Взять с собой журналистов на самолет летящий в зону катастрофы, при условии, что там будет достаточно мест для эвакуируемых граждан - это было правильное решение!
Общество вправе знать, как за его счет организовываются спасательные операции.
Но в тоже время, я считаю не до конца обоснованными требования финансово обеспечивать поездку журналистов со стороны государственных органов, если это не было предусмотрено заранее в финансовом плане тех или иных министерств.
А редакции или коллеги журналистов, которые оказались заложниками двух аварий самолетов и международной бюрократии, могут и должны также помогать своим коллегам, в том числе и финансово на обеспечение их проживания и питания.
Думаю, что если бы Зорян Шкиряк ставил бы перед собой задачи грабить ГосЧС, как его предшественник, то он бы мог легко за свой счет профинансировать 10-12 номеров в аэропортовых гостиницах и полный пансион журналистов за свой счет на всю неделю мучений, чтоб избежать конфликтных ситуаций, но он вместо того запомнился фотожабами, лежащий вместе со всеми на бетоне взлетно-посадочной полосы Бакинского аэропорта.
2. Украина, как государство, которое 23 года разграблялось большими или меньшими темпами под красными, желто-голубыми, помаранчевыми, бело-сердечными, голубыми и другими флагами, не в состоянии гарантированно качественно осуществлять эвакуационные мероприятия такого масштаба.
А новому руководству ГосЧС, Министру Обороны, Министру иностранных дел, необходимо сделать выводы о том, как в следующий раз быстро и эффективно реализовывать аналогичные операции, задействуя не только устаревшие морально и физически украинские транспортные самолеты, но и обращаться к помощи других стран или заказывать чартерные рейсы.
3. Зорян Шкиряк известный своим активным участием в двух Майданах, не стал по примеру многих других чиновников пришедших с Майдана держаться за свое кресло, интриговать и бороться за место под солнцем перегрызая глотки конкурентам за место под солнцем.
Многие злые языки в таких случаях любят острить и ерничать, мол Зорян - теперь сбитый летчик.
Думаю, эти злые языки ошибаются, и мы увидим еще Зоряна и на выборных должностях и в органах власти, работающего на благо Украины и ее граждан.