Шановне панство, припинить сварки!!!!
Новий МАЗ
Сообщений 181 страница 210 из 242
Поделиться18229-12-2017 12:11:57
В том то всё и дело. Нам втюхивают, что есть, а не что надо, потом приходится включать фантазию.
Дак всеж що потрібно??? З семи сторінок теми в перерахунку на конкретні пропозиції поки що не густо
Да і в нас косяків поки що вище даху від елеметтарних (не закручені болти та заусенців) до важливих.
Але ще раз повторю питання яке шасі (колісна формула, кліренс і т.д.) які емності, які насоси, стволи, комплектація і таке інше,
А ми цілі три строрінки теми присвятили фразі який він високий, але як розібратися, а ще краще взяти лінійку і самому переміряти
то МАЗ виявиться середнячком - да вищий за 63б та 137А і Касаток-АПД, але нижчий за КАМАзів і навіть КрАЗів.
ДАВАЙТЕ КРАЩЕ ПОСПІЛКУЕМОСЬ НЕ ЯКІ ВОНИ Є (ЇМ ВЖЕ КОЛЕСА НЕ "ПОВІДКРУЧУЄШ") А ЯКІ ВОНИ ПОВИННІ БУТИ В ПОДАЛЬШОМУ
І МИ ЯК ВИ ПИСАЛИ
включать фантазию
і постараємося по максимуму виконати всі Ваші конкретні побажання в межах сформованого
спільною працею технічного завдання
Поделиться18329-12-2017 20:04:57
Сусідня тема Вам в допомогу.....вопрос по технике....
Поделиться18431-12-2017 18:07:49
Можно както предусмотреть на крышах цестерн сухотруб под 77головку. При тушении пожаров на полях в лесах очень удобно, думаю, будет не крепить рукав от выкидного на крышу а иметь уже готовый выход - кинул короткий рукав и работай себе с крыши.
Поделиться18531-12-2017 18:08:52
Стационарный лафет немного не те задачи решает.
Поделиться18631-12-2017 18:15:23
Еще вопрос к производителю - когда прорабатывали ман тгм12.240 ктото пробывал находиться на лавке бойца? Елементарно сидящим по центру некуда девать ноги и благодаря аппаратам за спиной поза у бойца, при следовании на пожар - низкий старт. Можно взять во внимание это замечание при дальнейшем производстве? В целом машина достаточна удобно скомпонована и в городе ведет себя достойно, главное не сьезжать с асфальта.
Отредактировано spektr1 (31-12-2017 18:17:55)
Поделиться18731-12-2017 21:29:57
Стационарный лафет немного не те задачи решает.
Обоснуй
Поделиться18831-12-2017 22:11:24
Надо просто раз заехать в поле и попробовать тушить траву на ходу с крыши ац - все станет ясно. Расход воды в безводном раене у рск 50 и протек не сравнить с лафетом - это раз и угол ''атаки'' лафета и ручного ствола - это два. Я не против лафета, я за доп компоновку.
Поделиться18931-12-2017 23:44:51
Дружище, тушить стволом с крыши на ходу, это мы сами на свой страх и риск делаем. Ни какой нормальный производитель такому способствовать не имеет права ))).
У америкосов видел пару видео где за кабиной у пожарных пикапов есть площадка для ствольщика. На одном пикап перевернулся и ствольщик естественно вылетел, вроде травмировался...
А МАЗ и МАН вообще могут подавать воду на ходу? А то мы - гребёнки, стволы на крыше...
Отредактировано Шайтан (02-01-2018 07:18:55)
Поделиться19001-01-2018 22:45:59
Дружище, тушить стволом с крыши на ходу, это мы сами на свой страх и риск делаем. Ни какой нормальный производитель такому способствовать не имеет права ))).
У америкосов видел пару видео где за кабиной у пожарных пикапов есть площадка для ствольщика. На одном пикап перевернулся и ствольщик естественно вылетел, вроде травмировался...
А МАЗ и МАН вообще могут подавать воду на ходу? А то мы гребёнки, стволы на крыше...
МАН - ДА, МАЗ- НЕТ.....
Поделиться19102-01-2018 17:58:15
В таком случае, все предложения насчет гребёнок и стволов на МАЗе имеют смысл только после внесения изменений в тех условия.
А вообще, тушение кромки степного пожара или стерни стволом с ходу это очень практично. Экономится вода, время и силы. Теоретически, если машина может подавать воду на ходу от основного пожарного насоса или дополнительного насоса малой мощности (с расходом до 5 л/сек при давлении до 5 атм.), то можно предусмотреть подключение ствола типа (СРВД или СПРК-360) непосредственно в кабине боевого расчета от шланга длинной 2-3 м. (или миникатушки до 10 м.) и тушить из окна. Если система пневматическая, то может и дополнительный насос не нужен? Можно выдавливать воду воздухом?
Поделиться19304-01-2018 10:27:00
А вообще, тушение кромки степного пожара или стерни стволом с ходу это очень практично.
Здесь может быть 3-4 варианта - однозначно ствол (лафет или ручной) нужно перемещать вперед,
если лафет на крышу кабины то это хорошие углы атаки, но большая высота АЦ,
если лафет на крышу переднего отсека то с высотой можно справится за счет подемника, но хуже углы атаки
если лафет на бампер то в принципе и высота сохраняется, но работа только на 180 градусов и длина немного увеличится
В старых аэродромниках и лесных цистернах за кабиной были площадки ствольщика (там тоже можно поставить подемник) как на фото выше или на этом
Поделиться19404-01-2018 23:23:18
Бред... не путайте машины..... на фото чистые лесники ....и не липите слона и носорога
Поделиться19505-01-2018 10:26:38
Ну с лафета тушить траву не экономично в смысле расхода воды. Часто такие пожары происходят вдали от источников п/п водоснабжения и тогда каждый литр на счету. Тушить лафетом траву это на крайняк, когда ближе не подъехать, а надо достать и подручными не потушишь.
Не знаю сколько будет стоить такой девайс, но наиболее удобным считаю размещение в салоне б/р или снаружи возле двери салона справа и слева гаек с запорной арматурой для подсоединения шланга. В таком случае, для того что-бы тушить из кабины достаточно будет 3-4 м., а если с земли рядом с АЦ то 10м.
Но если тема касается именно новых МАЗов, то тем более не знаю насколько это осуществимо - на ходу он воду не даёт.
Поделиться19605-01-2018 10:28:33
Если система пневматическая, то может и дополнительный насос не нужен? Можно выдавливать воду воздухом?
Такой вариант вообще возможен?
Поделиться19705-01-2018 13:52:49
Такой вариант вообще возможен?
данный принцип сейчас реализовывается на переносных и мобильных установках для получения тонкораспыленной воды ТРВ или еще компрессионной пены
По принципу получения ТРВ все рассматриваемые устройства можно разделить на три группы:
1. Двухфазные устройства пожаротушения ГИРС-400 и РУПТ-1-04, используют для получения струи ТРВ разгон ОТЖ высокоскоростным воздушным потоком.
2. Импульсные устройства пожаротушения IFEX 3000, УИП-1 Витязь, Тайфун 1-10 (Волна 03), УИПТ ОСА-1. Используют для получения высокоскоростного факела ТРВ периодический импульсный выброс воздухом под давлением около 3 МПа ОТЖ из ствола устройства.
3. В однофазных устройствах пожаротушения РУПТО-1-0,4, HiPress Vario 10, HiCAFS, струя ТРВ формируется при истечении ОТЖ из емкости через распылительный ствол под высоким давлением (более 1,6 МРа).
Ссылка
Ссылка
Для целой автоцистерны не встречал
Поделиться19805-01-2018 14:24:46
С IFEX 3000 знаком лично и не раз ))). Если подобный принцип можно применить на АЦ и это окажется дешевле и эффективнее чем вносить изменения в конструкцию нынешних АЦ-60/4(МАЗ), то почему не попробовать? В общем и ТРВ не обязательно, достаточно и просто распыленной воды с расходом до 2-3 л/с.
Отредактировано Шайтан (05-01-2018 14:26:53)
Поделиться19905-01-2018 17:27:18
Ви ще айфекс пофантазуйте.....
Поделиться20005-01-2018 17:29:24
Мотопомпу на надбудову, ствол , 2 метра рукава и ляпайтесь на ходу....
Поделиться20105-01-2018 17:44:40
Если подобный принцип можно применить на АЦ и это окажется дешевле и эффективнее чем вносить изменения в конструкцию нынешних АЦ-60/4(МАЗ), то почему не попробовать? В общем и ТРВ не обязательно, достаточно и просто распыленной воды с расходом до 2-3 л/с.
На заре появления пожарной техники в 20-30е годы был такой тип автомобилей как "газшпиц" или "газовка". Принцип действия в них был основан на выдувании воды из емкости с помощью баллона со сжатым воздухом. Автомобили использовались как АПП, быстро подавая воду. Но они не прижились из-за своей одноразовости. После использования сжатого воздуха, систему надо было перезаряжать, а насосов на этих автомобилях не было.
Я считаю, что гораздо эффективнее использовать насос с ступенью ВД. Здесь есть ряд плюсов - снижается расход воды, меньше ущерб от пролитой воды, быстрее происходит охлаждение зоны горения, наконец после пожара не надо е*аться с рукавами (резиновый шланг скручивается назад на катушку). Впихнуть катушку на новые МАЗы - тоже не проблема.
Поделиться20205-01-2018 20:32:02
Проблема в насосі на 2 ступені.....в нас його не має....
Поделиться20305-01-2018 22:52:19
Прежде всего проблема в деньгах. И новый насос и мотопомпа и внесение изменений в конструкцию МАЗов, что-бы они подавали воду на ходу это дополнительные расходы, а значит чего-то полезного на этой АЦ станет меньше. Идея в том что-бы из доп. ёмкости с системой клапанов выдавливать воду воздухом от пневмосистемы автомобиля. А доп. емкость (возможно размещённая внутри основной цистерны), шланги для воздуха, воды и запорная арматура не должны потянуть много. Если такая схема вообще будет работать. Я не инженер, не знаю производительность пневмонасоса и какое он может создавать давление.
Поделиться20405-01-2018 22:56:25
Мотопомпу на надбудову, ствол , 2 метра рукава и ляпайтесь на ходу....
Хотя такой вариант то-же не плох. Есть не большие плавающие мотопомпы, правда не знаю сколько они стоят. Для сельськой местности МП то-же оч. нужна. Но если рукав для тушения на ходу, то лучше диам. 33 мм., или всё же шланг, не нужны там расходы большие.
Поделиться20505-01-2018 23:42:15
Прежде всего проблема в деньгах. И новый насос и мотопомпа и внесение изменений в конструкцию МАЗов, что-бы они подавали воду на ходу это дополнительные расходы, а значит чего-то полезного на этой АЦ станет меньше. Идея в том что-бы из доп. ёмкости с системой клапанов выдавливать воду воздухом от пневмосистемы автомобиля. А доп. емкость (возможно размещённая внутри основной цистерны), шланги для воздуха, воды и запорная арматура не должны потянуть много. Если такая схема вообще будет работать. Я не инженер, не знаю производительность пневмонасоса и какое он может создавать давление.
Не будет работать....проще сделать подачу на ходу....
Поделиться20605-01-2018 23:43:47
Не циклитесь на МАЗ ах... это прошлый век
Поделиться20706-01-2018 16:54:16
Не циклитесь на МАЗ ах... это прошлый век
Да, бл@дь, циклитесь на ЗиЛах... Да Вы, батенька, есть много кушать. В смысле зажрались.
Поделиться20806-01-2018 20:04:51
Не циклитесь на МАЗ ах... это прошлый век
Тема про новый МАЗ. Если поговорить о стратегии пож АЦ вообще то лучше не здесь
Поделиться20907-01-2018 12:03:40
Тему создавал я .... так что мне решать что в ней писать....
И опять же не нужно циклится на Мазах .... нужно идти в перед.... нам нужно хорошие АЦ.... шасси как минимум МАН..... А так МАН, Скания, ТАТРА, Ивеко.....
Мерседес, даф, Вольво, форд.... не наш вариант
МАЗ, КрАЗ..... В утиль
Поделиться21010-01-2018 10:40:30
Тему создавал я .... так что мне решать что в ней писать....
И опять же не нужно циклится на Мазах .... нужно идти в перед.... нам нужно хорошие АЦ.... шасси как минимум МАН..... А так МАН, Скания, ТАТРА, Ивеко.....
Мерседес, даф, Вольво, форд.... не наш вариант
МАЗ, КрАЗ..... В утиль
Ну конечно, давайте на 600 млн. лучше закупим 50 МАНов, чем 100 МАЗов. Кстати, новыми МАНами, мягко говоря, довольны не все. Даже преодоление трамвайных путей становится непреодолимой задачей.