По нашим требованиям, баллон открывается полностью и потом вентиль закручивается на четверть оборота. На самом вентиле с внутренней стороны установлены лепестки, которые стопорят закрытие. Я уже писал, у нас аппараты и баллоны Spiromatic Что бы закрыть по штатному надо нажимать на вентиль. По примеру как на бутылках с опасными жидкостями крышки против детей:) У нас тоже бывают проблемы с вентилями...от времени, да и некоторые, тоже закручивают все соединения как гаечным ключом, хотя сказано- закручивать так, что бы ребёнок мог открутить.
Безопасность газодымозащитников. Устройства, приспособления, правила.
Сообщений 31 страница 60 из 259
Поделиться3219-08-2011 20:32:29
По нашим требованиям, баллон открывается полностью и потом вентиль закручивается на четверть оборота.
Помню еще в 10-м приказе МВД СССР тоже так требовали и наверное не зря.
Поделиться3319-08-2011 21:21:29
Видимо, когда писали наши инструкции, руководствовались главным- все уставы написаны кровью. Иногда бывает, попадется молодой, все пытается оспорить ту или иную инструкцию, типа устарела...ага, а как про кровь услышит- задумывается.
Поделиться3408-09-2011 10:54:15
Поэтому приказали в караулах к вентилям не прикасаться вообще. По сути дела он только мастеру ГДЗС и нужен во время закачки баллона.
Вот этого не пойму. А как же проверка № 1, боевая проверка?
Поделиться3508-09-2011 11:55:04
А как же проверка № 1, боевая проверка?
Подскажите где в нашем наставлении по гдзс определен порядок проведения боевой, первой проверки для ПОСТАУЭРОВ?
Поделиться3608-09-2011 12:44:01
Вот этого не пойму. А как же проверка № 1, боевая проверка?
Я тоже не пойму, как МЧС до сих пор не утвердило собственное наставление по ГДЗС?
А касательно ПОСТАУРов могу сказать, что со слов производителя, за границей аппаратами ПОЛЬЗУЮТЬСЯ. То есть аппарат полностью обслуживаеться мастером. Только когда пожарному нужно включаться, он снимает его с машины - одевает маску- проверяет её герметичность - подсоединяет ЛА - проверят работу ЛА и кнопку аварийной подачи - смотрит показания маноментра - и вперёд. Отработал - снял маску - отдал аппарат мастеру.
Если-бы не запредельная стоимость запчастей и обслуживания ПОСТАУРов мы-бы делали по "Наставлению...." (хоть и отменённому), но выбирая "остаться без исправных аппаратов или нарушать отдельные пункты" выбираем последнее. По большому счёту даже обслуживать (менять прокладки и проводить смазку) согласно требований производителя уже не получаеться. Нет денёг (((.
Отредактировано Шайтан (08-09-2011 12:44:58)
Поделиться3709-09-2011 17:51:25
наставление по ГДЗС
1. В России есть точно и на дрегер и на ауэр.
На дрегер можно было точно посмотреть в и-нете лет 5-7 тому назад. У фирмы ПТС (Москва) он даже на сайте есть.
Постауэр - это собранный в Польше ауэр и ничего больше. Модель выбрана ПОСТом для поставки сюда.
Для особо заинтересованных конструкцией: АСВ-2 была копией д/а Скотт, которые начали поставляться в СССР вместе с американским оборудованием для вредных производств. Хорошо, что копия получилась живучей! Но особенно "преуспели" в "изобретении" специальной резьбы на горловине баллона-вентиля, чтобы "буржуинское" не подошло - отняли от стандартной дюймовой резьбы 1 мм =)
Если бы качество завода Горизонт не упало ниже плинтуса к концу 80-90х, особенно затея с собственным "композитным" баллоном (не к ночи будет упомянут), то аппарату работать и работать!
2. По вентилям:
Скотт, включая его производство в Англии, откуда в Россию заехала знакомая уже и в Украине д/а "Омега" - максимально удешевленный аналог д/а Sabre-Contour (легочник, шланги, ремни и маска - российские), и Интерспиро (д/а Спироматик) ставят вентили с блокирокой. Надо надавить на маховик, а потом крутить.
Причем вентили ставят чаще всего под углом (Америка, Англия), чтобы не тянуться рукой себе кое-куда, а шведы ставят чаще прямые для Европы.
Ну и на закусь, если интересно, производитель вентилей для немцев (ауэр-дрегер) - VTI Ventil Technik GmbH:
wwwvti.de
Поделиться3809-09-2011 18:32:39
В России есть точно и на дрегер и на ауэр.
В том то и пироги, что у них есть, а у нас - одни реформы, а наставление еще тех времен.
Поделиться3910-09-2011 08:32:05
Постауэр - это собранный в Польше ауэр и ничего больше. Модель выбрана ПОСТом для поставки сюда.
Почему то думал, что ПОСТ-01 сам занимаеться крупногабаритной сборкой этих аппаратов. Ну типа сделано в Украине, налоги, растаможка....
Не знал, что АСВ это типа ПОСТСКОТТ ))).
Сечас "Горизонт" выпускает новые АВИМы с импортными баллонами. Интересно конструкцию тоже где-то "слизали"? Хотя современные д/а на сжатом воздухе все похожи.
Отредактировано Шайтан (10-09-2011 08:34:42)
Поделиться4021-09-2011 09:39:43
Одному газодымозащитнику в полном снаряжении (боевая одежда и снаряжение, краги, маска, аппарат, верёвка в чехле на плече) для того что-бы "уйти" по спасательной верёвке в нижележащий этаж учебной башни необходимо примерно 40 сек. Звено выполняет эту задачу за 2 мин. 40 сек. Это при нормальной видимости, наличии конструкции для крепления верёвки (ниже подоконника!), отсутствии остекления.
Кто быстрее?
Поделиться4122-09-2011 13:45:16
а у нас и тренировок не проводят, хотя часть выезжает постоянно, вот накачал видео подготовки американских пожарных и сижу познаю в домашних условиях. Пока работал в горноспасательной службе - постоянно тренировались - преодоление узких горных выработок, передвижение с поврежденным кислородным аппаратом, поведение при обрушении, мед. помощь пострадавшему (причем на медецине, дохтур постоянно придумывал изощренные травмы, а мы должны были и бинтовать правильно и ИВЛ проводить ит.д.) никому ничего не нужно, аж зло берет
Поделиться4223-09-2011 09:51:09
Насколько я знаю, горноспасательную службу МЧС только начало разваливать, а пожарную охрану терзает уже давно. Вам просто повезло, что Вас нормально учили. Вообще, время сейчас такое... полная децентрализация. Спасение пожарных - дело рук самих пожарных.))
Поделиться4323-09-2011 11:29:10
Спасение пожарных - дело рук самих пожарных.))
Как говорит мой нач.кар - Пожарные не горят)))
Поделиться4425-09-2011 09:06:15
Углубились в тему самоспасания. В частности попытались решить две проблемы:
1. Как действовать при отсутствии в помещении констукции для крепления верёвки или не возможности её закрепить (сильное задымление, нет времени и т.д.)?
2. Как удалить остекление в окне нижележащего этажа?
Относительно первого вопроса знаю несколько способов как то: снять дверь, положить её поперёк дверного проёма и закрепить верёвку за неё, использовать аналогичным образом лом или обвязать верёвку вокруг массивной крупногабаритной мебели. Но все эти способы возможны при наличие времени и среднем задымлении. В случае когда это не возможно, в качестве "крепления" используеться командир звена. Коуш верёвки цепляеться за карабин (можно надеть на себя двойную петлю, но это потеря времени) после чего командир упираеться ногой в подоконник, как при спуске пострадавшего, а лучше ложиться на спину под окном и упираеться в подоконник двумя ногами (так усилий вообще ни каких)). Звено спускаеться вниз и начинаеться самое интересное. Если у командира нет возможности перекинуть верёвку через простенок (уйти в соседний оконый проём) или перемычку оконной рамы так что-бы попуская верёвку звено могло опустить его на этаж ниже то прийдется прыгать. Тут, конено, изящества никакого нет, но если положение безвыходное.. да и пролететь прийдётся максимум один этаж.
Насчёт остекления нижнего этажа то его может удалить первый спускающийся (замыкающий звена). Остановиться над окном (с угла) и ногой разбить стекло в принципе не сложно. Затем надо опуститься ногами на раму, оба конца верёвки взять левой рукой, а правой удалить остатки стекла и открыть окно.
Учитывая все обстоятельства думаю, что уходить в нижележащий этаж целесообразно при самоспасании начиная с уровня 4-го этажа и выше. А так лучше прямо на землю.
Отредактировано Шайтан (26-09-2011 12:18:30)
Поделиться4525-09-2011 09:24:00
Остановиться над окном (с угла) и ногой разбить стекло в принципе не сложно.
Если конечно окно не стеклопакет, тогда не все так легко будет.
Поделиться4625-09-2011 10:48:39
Если конечно окно не стеклопакет, тогда не все так легко будет.
Да, в этом случае в руке нужно иметь что ли-бо металическое и сравнительно острое (топор). Достать его из чехла, болтаясь на верёвке не так просто, но в принципе возможно.
Поделиться4726-09-2011 12:54:58
Э,не, очень трудно.Проверенно на практике:
Согласен, не просто, но первый раз это почти всегда трудно! Насчет остекления были ещё идеи следующего плана:
1. Попытаться разбить ломом стекло перегнувшись через подоконник (но на практике достать сложно, разве что привязать лом за задержку).
2. Разбить стекло бросив лом в окно нижнего этажа (скорее всего не получиться так как удар будет по касательной).
3. Освободить обе руки первому спускающемуся. Для этого веревку не выбрасывают в окно полностью, а только стравливают вниз до необходимой длинны. Когда первый спускается на уровень окна второй удерживает его за свободный конец верёвки. Думаю топором разбить стеклопакет можно (если конечно он не обклееен пуленепробиваемой плёнкой)).
Вся эта затея, по моему, займёт много времени и представляется мне весьма сомнительной в практическом исполнении.
К сожалению, для того что-бы практически отработать борьбу с остеклением нет условий, а в остальном всё вышеописанное выполняли на учебной башне практически. Правда, в целях безопасности, спускались на землю со второго этажа. А командира звена вместо прыжка в неизвестность спускали вниз через соседнее окно. Среднее время потраченное на спуск одного человека - 40 сек, звена - 2 мин 50 сек.
Да и аппарат наверное лучше оставить,хотя бы тому кто полезет первым.
Это минус 15 кг, но и плюс минимум 5 секунд (это если снять вместе с каской) или 10 секунд если каску всё -же оставить и снимать аппарат прийдётся сидя на подоконнике ))).
Я слушал только об одном случае в нашем гарнизоне,довольно давно. Пожарный был один и спустился по отгоревшему рукаву привязанному за батарею под окном на нижний этаж. Но, стеклопакетов небыло, и, даже несмотря на то что действовал быстро сильно обгорел и КИП весит значительно меньше чем наши АСВ.
В том то и дело, что тактические действия, способы спасания и самоспасания давно не пересматривались и не корректировались с учётом сегодняшних реалий и по видимому, в министерстве этим ни кто заниматься не собираеться.
Поделиться4826-09-2011 20:00:24
Согласен, не просто, но первый раз это почти всегда трудно! Насчет остекления были ещё идеи следующего плана:1. Попытаться разбить ломом стекло перегнувшись через подоконник (но на практике достать сложно, разве что привязать лом за задержку).2. Разбить стекло бросив лом в окно нижнего этажа (скорее всего не получиться так как удар будет по касательной).3. Освободить обе руки первому спускающемуся. Для этого веревку не выбрасывают в окно полностью, а только стравливают вниз до необходимой длинны. Когда первый спускается на уровень окна второй удерживает его за свободный конец верёвки. Думаю топором разбить стеклопакет можно (если конечно он не обклееен пуленепробиваемой плёнкой)).
Думаю прочность стеклопакета от колличества раз не изменится Я тоже очень сильно удивился когда поясной топор от стекла отскочил, взялся за лом ударил плашмя с размаха-шиш! Только острым концом с большой силой пробил. Так, чтоб не было потом неприятным сюррпризом. И это не единичный случай. Хорошо бьётся только перегретое стекло. Башня конечно башней, но живая многоэтажка со всеми её бельевыми верёвками,козырьками и спутниковыми и обычными антеннами это совсем другое дело. Быстро не получится. Пункт 3 самый реальный. А стеклопакет ставит на грань вымирания и штурмовку,в последне время используется как приставная лестница. А вот сегоднешние реалии р никому кроме нас и не нужны, не дай бог боевой устав надумают переделывать наши реформаторы! Вы представляете что сотворят товарищи военные, коих развелось великое изобилие? Действия пожарного в наступлениии, в обороне, упасть и перекатится в дальний угол
Поделиться4927-09-2011 09:36:07
А стеклопакет ставит на грань вымирания и штурмовку,в последне время используется как приставная лестница.
У нас уже давно штурмовка используется только для работы на скатной крыше (цепляемся за конёк) да и не на всех машинах они имеются.
Поделиться5028-09-2011 10:26:29
Даа.... насчет стеклопакетов - спасибо за предупреждение. Не думал, что всё так сложно. А каким концом топора бил по стеклу? Теоретически, чем меньше площадь удара (чем острее) тем больше шансов пробить, да и бить в таком случае лучше в центр стекла.
У нас уже давно штурмовка используется только для работы на скатной крыше (цепляемся за конёк) да и не на всех машинах они имеются.
Во время тушения в этажах, наличии железных дверей или встречной тяги, при осутствии автолестниц - штурмовка не заменима. Только по ней не ползут с самого низу, а поднимают верёвкой и подвешивают с нижнего этажа. Иначе никак...
Кстати, учитывая потенциальную угрозу звену, которое работает в этаже, можно предусмотреть как дополнительную меру безопасности снятие штурмовки с автомобиля и поднос её к разветвлению (зданию) ещё на этапе предварительного развёртывания. Ну это конечно, если есть люди и время.
Отредактировано Шайтан (28-09-2011 10:45:42)
Поделиться5128-09-2011 11:20:42
Даа.... насчет стеклопакетов - спасибо за предупреждение. Не думал, что всё так сложно. А каким концом топора бил по стеклу? Теоретически, чем меньше площадь удара (чем острее) тем больше шансов пробить, да и бить в таком случае лучше в центр стекла.
Да попробовал обоими! Получилось что отталкивался,пришлось орать чтоб лом спустили. Ладно в магазинах на входных дверях плёнка, но на высоких этажах в окнах какая плёнка?
Поделиться5228-09-2011 21:48:51
Во время тушения в этажах, наличии железных дверей или встречной тяги, при осутствии автолестниц - штурмовка не заменима.
Интересно посмотреть на смельчаков которые на 10-16 этажы и т.д лезли в горящую квартиру в аппарате, с стволом по штурмовке. Были такие случаи? Это так для общего развития.
Поделиться5328-09-2011 23:16:52
Интересно посмотреть на смельчаков которые на 10-16 этажы и т.д лезли в горящую квартиру в аппарате, с стволом по штурмовке. Были такие случаи?
Максим, были такие! Например на тушении гостинница "Россия"...ещё и людей эвакуировали.
http://www.fireman.ru/talk/viewtopic.php?t=4874
Поделиться5428-09-2011 23:26:16
Во время тушения в этажах, наличии железных дверей или встречной тяги, при осутствии автолестниц - штурмовка не заменима.
Может я чего то не знаю...не приходилось сталкиваться. В старых жилых многоэтажках справлялись автолестницами -максимум 16 этажей, в новых до 33, но специальные незадымляемые лестницы у нас никто не отменял, а в новых зданиях ещё и пожарные лифты есть.
Отредактировано Paramedic112 (28-09-2011 23:31:50)
Поделиться5529-09-2011 09:07:27
Интересно посмотреть на смельчаков которые на 10-16 этажы и т.д лезли в горящую квартиру в аппарате, с стволом по штурмовке. Были такие случаи? Это так для общего развития.
У нас, вроде, на Победы, 92 так и было. Это после долгих и упорных попыток пробиться к очагу в ТОК под прикрытием ствола. В Москве так людей на высотке снимали (адрес не помню). Да и какая разница, с 8-го сорваться или с 16-го? В обоих случаях - мокрый блин на асфальте. С 16-го даже лететь, а значить жить, дольше. А чё... по штурмовке с апаратом и стволом слабо?
Может я чего то не знаю...не приходилось сталкиваться. В старых жилых многоэтажках справлялись автолестницами -максимум 16 этажей, в новых до 33, но специальные незадымляемые лестницы у нас никто не отменял, а в новых зданиях ещё и пожарные лифты есть.
Автолестницы только 30 м. и не во всех районах города, плюс не всегда АЛ можно установить, плюс железная дверь или встречная горизонтальная тяга. Всё из жизни, к сожалению...
Поделиться5629-09-2011 12:15:08
С 16-го даже лететь, а значить жить, дольше.
Та да...
А чё... по штурмовке с апаратом и стволом слабо?
Не в "слабо" дело, если нужно будет то полезем. Вопрос в реальности в "боевой" обстановке, а самое главное в эффективности данного мероприятия.
Поделиться5729-09-2011 12:17:15
Максим, были такие! Например на тушении гостинница "Россия"...ещё и людей эвакуировали.
Про это я в курсе, но это еще раз показывает что данный способ "лазания" может быть применен только как исключение и то, не факт что эффективное.
Поделиться5829-09-2011 12:53:07
может быть применен только как исключение
Всё верно, штурмовка - это та самая соломинка. Лучше попытаться ползти по ней, чем тупо прыгать на удачу в отчаянии.
Поделиться5929-09-2011 16:22:31
С трёхколенки исполнялось, главное морду особо не высовывать из за края или из за ограждения,навсякий случай... Нет, не слабо но в крайнем случае и страховка верёвкой. И никто пожарных туда посылать не будет,сие развлечение только для господ командиров, в случае чего сам дурак.
Ну ни отнять ни добавить )))). Всё верно.
Вышел новый номер журнала http://www.firerescue.ru/
Здесь много интересного про ГДЗС Германии http://www.firerescue.ru/images/4/F/rab … v-vda.pptx
Отредактировано Шайтан (29-09-2011 16:25:33)
Поделиться6029-09-2011 19:43:52
. А теперь я знаю что это называется тактикой Койота!
Отредактировано Шовинист 1 (17-10-2011 10:52:27)