Стянул с форума российских пожарных (http://www.fireman.ru/talk/index.php)
Репортаж про сауну.
"Коробка кирпичная, окна-двери плотные, герметичные почти, внутри коробки подпольная сауна с сосновой обшивкой, через стенку - котельная больничного комплекса, в стратегическом запасе одиннадцать тонн соляра, за бортом минус 32. Работнички решили, что заслуживают после трудов праведных доброго финского сухого пара, сауну с утра затопили - и работали себе неспешно. Сауна неспешно грелась. Котельная неспешно переваривала соляр. А потом финского издевательства не выдержала сосновая обшивка. Естественно, пожар в начальной стадии добросовестно прохлопали. Вспомнили о включенной сауне часам к четырнадцати. Охренели, ломанулись было выключать - да не тут-то было. Только с лестницы сунулись в первую дверь - жаром отбросило. Ну, и запах вкусный соснового костра. Звонок по 01, как логическое продолжение. Прибывают (на больничку) два отделения ближайшей ПЧ, разворачиваются от первого хода, второй на гидрант, по автоматическому второму следуют дополнительные. Первые включаются в КИПы (у нас тогда мешанина была с переходом на воздух, потому КИПы как основные, Севера - резерв на цистерне) и под прикрытием ствола чешут внутрь, на разведку. Один остается в лестничном марше, линию подтаскивать, пятеро (начкар последний, ствольщик вторым чуть правее) заползают в помещение, только приоткрывают дверь в предбанник (не в парилку пока) - раздаётся охрененный бабах (остекление в радиусе пятидесяти метров разносит в пыль), дверь парилки медленно и печально (время "потянулось") приоткрывается и оттеда выкатывается грандиозный "тёщин язык". Верь-не верь, но трое бойцов в зимней экипировке и аппаратах мигом затусовались в сральник размерами метр на метр (слева по ходу) и прикрылись дверным полотном. Ствольщик - он чуть правее - зажимается в куточек за дверным полотном предбанника, язык тяги разматывается фронтально, прямо на начкара. Капитан тогда успел подумать "Всё!" - и закрыл глаза. И ждет. Одновременно с ним "п..ц" подумал ствольщик, автоматически вскидывая зонт водяной защиты над начкаром. Язык пошел по его вытянутым рукам (краги чутка обрезаны для "удобства", ствол подавал как бы из укрытия, навытяжку), скользнул по зонтику, обогнул по дуге начкара, шуганул на лестницу, раздался второй бабах - у бойца вырвало из рук рукав, переломав пальцы, язык, кокетливо отталкиваясь от стен лестничной клетки, высунулся наружу (а тут мы ё*лами торгуем неподалёку). Ну, проутюжило нам "товарец" стеной раскаленного воздуха, кто ж снаружи додумается рожу-то беречь. В общем, хлестануло по мордам, откинув на полметра - и втянулось обратно, свертаясь клубочком. Тем же маршрутом - по охреневшему от боли в сломанных пальцах бойцу, по-над начкаром (который думал "Всё"..), по голым запястьям ствольщика (который додумал "п...ц" и стал думать "щас брошу! не могу! больно!"), мимо сральника с троими акробатами, в предбанник, до двери парилки - и тут оно каааак заполыхает!
Меня щас колбасит, поэтому я так красиво пишу. А тогда я стояла, вытаращив глаза за пластик очков (после некоторых событий в моей жизни приходится солнечные очки и зимой носить, чтоб не ослепнуть) и тупо думала "шестеро. шестеро. шестеро.. своих"... Кто там чего еще думал - не знаю, постеснялась расспрашивать. Тут дополнительные прибыли, СПТ - на дворе картина Репина "Большой п..ц". Дверь приоткрывается, выползает Рома и начинает маской снег утюжить, держа руки наотлете. Мужики кинулись внутрь, не успев включиться в КИПы - остальных вытаскивать. Без бровей и ресниц потом ходили, смешные такие. Два первых отделения - на больничку. Тепловой удар, шок, сломанные пальцы, сожженные руки (вторая- местами третья степень), контузия у начкара. Теперь он целый полковник, со слуховым аппаратом, правда, но вполне таки еще, вполне. Легче всех отделалась я - покупкой новых солнцезащитных очков...
... Нарушено было всё, что только можно было нарушить, начиная с самого факта оборудования сауны в помещении, непосредственно примыкающем к топливнику котельной больничного комплекса. Потеряна была не герметичность - накалилась уже кирпичная кладка, пожар черти сколько развивался бесконтрольно, начала греться емкость с резервным соляром. Чтобы не закипело, лафет на охлаждение работал, а чтобы кирпич печкой не служил, долбить пришлось сквозные дыры в кирпичных стенах - толщину их представляете? На северах? Корячились там по тройке, всем гарнизоном, звенья выводили максимум через пять минут - больше не выдерживали. Да еще кислород выдышали, переходили на резервный воздух - как пьяных мотало."