Если верить одному известному волонтеру (Ю.Бирюков), наступать на аэропорт должны были четыре танка. Но на позиции вышли лишь два – остальные танкисты внезапно заболели (!) В одном из этих двух после 5 выстрелов заклинило подачу снарядов. Оставшийся отстрелялся издалека и был таков…
Вопрос: нужны ли нам суперсовременные «Абрамсы», если танкисты наши подвержены внезапным болезням, а заменить их некем?
«Дон Румата, почему вы не хотите дать нам ваши молнии?!»
Помните фразу, сказанную народным мстителем из романа Стругацких«Трудно быть богом»? Помните, как тяжело было доблестному рыцарю из будущих времен объяснить честному воину из средневекового Арканара свой отказ?
Самое время писать римейк «Трудно быть Обамой». Или – Меркель…
Нам не понять, почему очевидная для каждого из нас вещь – снабжение добротным оружием для борьбы с окупантами, вызывает пароксизмы рефлексий и сомнений у лидеров мира. Мы мучаемся в неизвестности и конспирологии. Может быть, они не верят, что на просторах Украины ведут войну регулярные российские части? Может они боятся Путина? Или мир, хоть и плохонький, им дороже нашей Независимости? Эту, последнюю версию охотно подхватывают кремлевские кликуши. А есть и такая, что нравится либералам: нам не дают оружия, потому, что не видят сдвига в реформах. Наконец, самая мрачная версия от национал-патриотов, комбатов и прочих «решительных» людей: «Все они продались Путину»…
Подведем итог: все плохие.
А на себя в зеркало смотрели? «Зачем тебе молнии?»,- спросил Румата . Помните ответ? «Я выжгу золоченую сволочь, как клопов, всех до одного, весь их проклятый род до двенадцатого потомка. Я сотру с лица земли их крепости. Я сожгу их армии и всех, кто будет защищать их и поддерживать».
Вот и американцы, наверное, спрашивают. Если не вслух, то в уме, уж точно: а зачем летальное (смертоносное) оружие украинцам? Ко всему тому, что у них уже есть?
Мы сами-то знаем ответ на этот вопрос?
Ждем, что Путин его испугается, российские войска побегут, и наступит мир? Но Путин далеко в Кремле – ему что? А народ, который его заградотряды гонят на мясо, может и не прочь испугаться, да кто ж ему позволит? Железа же российского и гоблинов бородатых на наших границах накоплено столько, что Америке с объемами поставок придется потрудиться.
Может, нам оно нужно, чтобы показать Кремлю кузькину мать в полный рост? Чтоб мало не показалось? Так у нас есть чем. Баллистические ракеты «Точка» бьют на 300 км. Отработанного радиоактивного топлива для начинки – навалом. Теоретически можно превратить территорию у границ Украины в безлюдную 30-километровую зону. Те более, как метко намекнул когда-то председатель «Майдана иностранных дел» Богдан Яременко: после предательства с Будапештским меморандумом мы ради сохранения своей страны с чистой совестью можем заявить, что игнорируем договора о нераспространении и ядерного, и химического, и бактериологического оружия…
Но хотим ли мы такого? Пожалуй, нет.
Наверное, самая справедливая цель, для которой мы просим у НАТО «молнии» – это жизни наших солдат и надежная защита «периметра». Но ведь мы и так стоим. А от всех прежних поражений одним только американским оружием не спаслись бы.
Один известный волонтер, в трагический час пребывавший в аэропорту, рассказал: наше наступление не удалось из-за неготовности к электронной атаке врага. Элементарно прервалась связь между подразделениями, с наводчиками заградительного огня, «ослепли» беспилотники. Так может, лучше нам у американцев такие же электронные «глушилки» попросить? Или средства связи, которые нельзя вывести из строя, и беспилотники, которые не слепнут? А еще инструкторов, чтобы научили наших командиров, как взаимодействовать, когда электроника вышла из строя?
Один великий каратеист сказал: мастер должен знать тысячу один прием защиты и лишь один атакующий удар. И нанести его, когда силы у врага истощатся. Может, и нам, сперва, попросить средств защиты от смертоносного оружия, а потом уже само оружие?
Но это еще не все. Если верить другому известному волонтеру (Ю.Бирюков), наступать на аэропорт должны были четыре танка. Но на позиции вышли лишь два – остальные танкисты внезапно заболели (!) В одном из этих двух после 5 выстрелов заклинило подачу снарядов. Оставшийся отстрелялся издалека и был таков…
Вопрос: нужны ли нам суперсовременные «Абрамсы», если танкисты наши подвержены внезапным болезням, а заменить их некем?
НАТО нам даст летальное оружие. Когда мы научимся не попадать в котлы; когда «героические» командиры не будут, «отстреляв боезапас» и не потеряв ни одного человека, уводить солдат в тыл, оставив дорогостоящую технику врагу; когда, наконец, переловим шпионов-полковников в генеральном штабе, которые легко наведут на американские противотанковые Javelin вражеский огонь или продадут их сепарам; когда в армии кончится партизанщина, и «добровольцы» перестанут жечь шины у Министерства обороны; когда семьям мобилизованных не нужно будет собирать деньги на бронежилеты, а волонтерам обеспечивать войска провиантом. Когда, когда, когда… Разве не справедливо вооружение четвертого поколения давать лишь армии четвертого поколения?
Но дело не только в этом.
Один из экспертов рассказывая, что неплохо было бы получить от США противотанковые управляемые реактивные снаряды, оговорился: у нас есть свои ПТУРСы, но «в ужасном состоянии». Надо понимать, или проржавели, или разворованы! Но были же на вооружении! Хоть какие-то. Может, даже производили их в Украине, и документация осталась. Тридцать лет назад в Киеве не было ни одного завода, который бы не работал на оборонку. Ни одного! Производили все – от титановых боеголовок для ядерного оружия до солдатских сапог на полиуретановой подошве. Сейчас в заводских корпусах или ветер свищет, или склады для китайского ширпотреба. Засекреченные в прошлом инженеры прозябают на пенсии, подрабатывая вахтерами. А генеральные конструкторы сидят в директорах заводских музеев и тихо спиваются от безделья.
Как это так: флагман оборонки «Южмаш» остановил производство?! Это тогда, когда нам – кровь из носу – необходимо свое собственное вооружение?
Харьковские танки еще в начале 2000-х были едва ли не лучше натовских по ходовой части и броне! Хорошо, что худо-бедно восстанавливают производство. Что появилось свое автоматическое стрелковое оружие не хуже израильского, «но не в разы, а на порядок дешевле». Но мало! И долго -на один бронетранспортер идет 7 месяцев. Где наше министерство оборонной промышленности? Где госзаказы? Зачем просить у Америки оружие, если можно наладить по их чертежам производство здесь! И занятость в трудные времена обеспечить, и базу на будущее создать. Ведь дареное – оно на один раз, свое – надолго. А война у нас намечается долгоиграющая. Может на это нам Меркель с Обамой и намекают?
Не беда, что свое поначалу буксует и капризничает! Черчилль во вторую мировую тоже просил танки и самолеты у Америки, и Рузвельт так же тянул волынку. А пока думал, Британия свою оборонку наладила. Тоже со скрипом. После войны легендарный британец вывел закон перевооружения в период мобилизации: «Первый год не дает ничего, второй – очень мало, третий – много, а четвертый – изобилие».
Вот когда мы научимся вооружаться сами, тогда нам и помогут. Новинками и диковинками.
Но и это еще не все.
Победа, писал отец НЛП Роберт Дилтс, у нас пор привычке ассоциируется с уничтожением живой силы врага, разрушением его инфраструктуры и т.д. А это не всегда так. Настоящее поле боя – оно в голове, а оружие – лишь аргумент в споре.
Где наши генералы информационной войны, где наши добровольческие батальоны, вооруженные словом? Они все еще играют в полковника Мамчура, ведущего с гимном на устах безоружный строй на увешанного базуками врага? Где наш учительский призыв в восточные области? Где наши аналитические штабы по изучению прорех в редутах морально-психологической обороны противника?
В 40-е годы прошлого столетия у Чехословакии было, пожалуй, самое передовое вооружение в Европе, но она проиграла пропагандистскую войну гитлеровской Германии. И сдалась.
Когда мы поймем слова древнекитайского стратега, что война с оружием – это худший вариант войны, тогда нам и дадут оружие…
Конечно, в конце концов, нам его и так дадут. К этому все идет. Но ни одну из выше перечисленных проблем это не снимает. Патернализм – он может бытовать не только внутри страны, но и в международных отношениях. И это плохо. Это вынуждает ждать подарков и делает страну слабее.
«Вы ослабили мою волю, дон Румата. Раньше я надеялся только на себя, а теперь вы сделали так, что я чувствую вашу силу за своей спиной. Раньше я вел каждый бой так, словно это мой последний бой. А теперь я заметил, что берегу себя для других боев, которые будут решающими, потому что вы примете в них участие…»
Будет ли сегодня подписан очередной недолговечный мир или нет – это ничего не меняет. Западу в качестве бездонной дыры, в которую проваливаются деньги и дорогостоящая военная техника, мы не нужны. Наш шанс остаться в пределах цивилизации – это быть нацией, способной мобилизоваться, самовооружаться и сдерживать орду Русского мира на дальних подступах к Европе. И ни в какой иной ипостаси.
Евгений Якунов. Киев.(Опубликовано на сайте Укринформа).