Да настолько, насколько разные: город и село, горная местность и равнина, многоэтажные здания и одноэтажные, курортная зона и промышленная, узкие улочки и проулки (в которых иногда отсек невозможно открыть) или широкие проспекты и улицы, наличие большого количества водоисточников или их отсутствие вообще т. д.
Город может приехать на помощь в село, а село в город. Объектовые части по охране промышленных объектов должны с успехом тушить пожары и в жилом секторе, будь то одноэтажные или многоэтажные дома. Или будем создавать подразделения, которые будут эффективны только для конкретного района (объекта)? Помниться на одном совещании подняли вопрос о том, что в одной из ППЧ по охране сельского района в расчёте нет спасательных верёвок. На это один высокочтимый начальник сказал: "А зачем они им? У них ведь многоэтажек нет." И это при том, что в районе несколько элеваторов, да и гражданские учреждения вместе с жилыми домами высотой 3 этажа таки есть. А в соседних районах, куда это ППЧ привлекается на помощь вообще этого добра завались.
В общем достаточно определить нормы табельной положенности для легкой, средней и тяжёлой АЦ и комплектовать подразделения с учётом специфики района. Хотя лёгкие АЦ (АПД) я бы оставил как редкое исключение....
Сейчас в карауле 4 человека, ком. отделения, пожарный №1 и №2 и водитель. Так что теперь пожарный №2 без пожарного №3 будет сам нести выдвижную лестницу и устанавливать ее, наверное нет и ему поможет пожарный №1 и будет выполнять не свойственные ему обязанности согласно табеля боевого расчета, а водитель сам будет устанавливать АЦ на водоисточник, потому что нет в карауле пожарного №4. А теперь, ВНИМАНИЕ, один пожарный пошел в отпуск или заболел и что мы получаем, а мы получаем, что пожарный № уже не важно, должен или клонировать себя или быть суперменом чтоб везде успевать. Из этого выходит, что система не работает, как не крути и я не вижу смысла придерживаться этих табелей, уставов и т. д. написанных стандартно для всех, потому что многое там устарело и морально и физически, а некоторое вообще не нужно.
Следуя Вашей логике, делать что ли-бо относительно организации пожаротушения в масштабах страны вообще нет смысла. Ведь нужна точка отсчёта. А это как раз отделение на основном ПА и его возможности - так сказать первичное тактическое подразделение.
РОЗДІЛ ДРУГИЙ
ОРГАНІЗАЦІЯ І ПРОВЕДЕННЯ ГАСІННЯ ПОЖЕЖ ТА ПОЖЕЖНО-РЯТУВАЛЬНИХ РОБІТ (ОПЕРАТИВНІ ДІЇ ПІДРОЗДІЛІВ)
…….
11. Відділення на основному пожежному автомобілі (караул у складі одного відділення) є первинним тактичним пожежно-рятувальним підрозділом, здатним самостійно виконувати окремі оперативні завдання з рятування людей гасіння пожеж.
12. Караул у складі двох і більше відділень на основних та спеціальних пожежних автомобілях є основним тактичним пожежно-рятувальним підрозділом ОРСЦЗ, здатним самостійно вирішувати оперативне завдання відповідно до своїх тактичних можливостей.
Лучше обратиться к опыту США и пусть у нас каждый райотдел пишет свои уставы согласно специфики района ))).
Это не система не работает, а МЧС (и раньше МВД) так работает. СИСТЕМА противопожарной защиты страны, как таковая, с 70-х 80-х годов прошлого века уверенно рушиться и добьёт её очередное реформирование.
Отредактировано Шайтан (23-06-2011 17:03:46)