Security UA предлагает «Жюстару» публично развеять рождающиеся мифы в отношении создаваемой системы пожарного и техногенного наблюдения
06.12.2011 г. может стать Днем рождения украинского рынка пожарного и техногенного наблюдения. А может стать Днем Позора и управленческого бессилия Министерства по чрезвычайным ситуациям. Теперь это во многом зависит от одесской компании «Жюстар».
Не вдаваясь в смутную историю пожарного наблюдения, напомним, что в мае с.г. МЧС объявило о проведении двухступенчатых конкурсных торгов. Предметом торгов стало «Дослідження та розробки в галузі приладобудування та електроніки (науково – дослідні послуги з розробки, створення і впровадження системи централізованого пожежного та техногенного спостерігання)». При этом, по мнению многих экспертов, специалисты МЧС разработали достаточно грамотные и детализированные технические требования и техническое задание, позволяющие создать такой «костяк» централизованной системы, на который смогли бы беспроблемно «наращиваться» самые разнообразные пульты и наблюдаемые объекты.
Однако в процессе проведения торгов в конкурсную документацию неоднократно вносились изменения, позволившие конкурсной комиссии более лояльно подойти к выбору победителя. Наконец, 06.09.2011 г., несмотря на предостережения группы специалистов МЧС, Министерство приняло ценовое предложение ООО «Жюстар» в размере 820 тыс. грн.
Принимая во внимание то, что ценовое предложение другого финалиста составило 1,6 млн. грн., в кулуарах рынка рядом со словом «жюстар» стало частенько звучать слово «демпинг». В целом, большинство участников рынка сейчас сомневаются, что одесситам в рамках выделенного бюджета и в такие сжатые сроки – 2 месяца! – удастся выполнить тендерное ТЗ в полном объеме. А это значит, что пожарное наблюдение как честный и прозрачный бизнес в Украине в этом году может и не состояться.
В надежде успокоить профессиональную общественность и дать лицензиатам пищу для выработки тех или иных управленческих решений, Security UA публично обращается к руководителю ООО «Жюстар» Сергею Волошину с просьбой в самый кратчайший срок развеять рождающиеся мифы.
Миф № 1
За 2 месяца тендерное техническое задание по созданию Системы выполнить в полном объеме не представляется возможным.
Миф № 2
МЧС под влиянием лиц, приближенных к министру, изменяло тендерную документацию, искусственно подстраивая ее под компетенции ООО «Жюстар».
Миф № 3
ООО «Жюстар» в подготовленной тендерной документации указало лишь общую информацию, не предоставив конкретной спецификации оборудования и его характеристик; в предложении ООО «Жюстар» отсутствуют необходимые технические решения - структурные схемы, алгоритмы работы, циклограммы обмена информацией, системы защиты информации и др.
Миф № 4
Минимальная стоимость оборудования (без учета разработки специализированного программного обеспечения, разработки технической документации, пусконаладочных работ и др.), которое необходимо поставить для построения Системы согласно техническим требованиям, превышает ценовое предложение ООО «Жюстар»; для выполнения всех необходимых работ ООО «Жюстар» будет вынуждено найти дополнительное финансирование в размере около 1 млн. грн.
Миф № 5
В отличие от других участников торгов, ООО «Жюстар» ни разу никому не продемонстрировало действующий макет системы.
Миф № 6
Предложение ООО «Жюстар» в размере 820 тыс. грн. было принято с учетом НДС, а договор с МЧС был заключен без учета налога на добавленную стоимость.
Миф № 7
В рамках утвержденного бюджета ООО «Жюстар» не в состоянии выполнить свои обязательства по двухгодичному бесплатному гарантийному обслуживанию Системы.
Миф № 8
ООО «Жюстар» внес в договор с МЧС возможность переноса сроков выполнения работ и изменения технического задания.
Миф № 9
ООО «Жюстар» пытается «убедить» с МЧС, чтобы в Системе использовались исключительно пульты одного (израильского?) производителя.