Перечитываю весь форум и тулю пятака по наболевшим темам и вот добрался до очередной из них, очень увлекательной! (кстати, большое спасибо создателям форума и их участникам, очень рад что есть место где можно поговорить о наболевшем, подчерпнуть полезную информацию и самое главное попытаться как-то поменять сложившуюся в пож. охране ситуацию ( ...я на это надеюсь)
да и за 10 с гаком лет выслуги (всё в службе)не помню, что-бы план на пожаре пригодился.
Я думаю с этого замечания нужно было начинать обсуждение данной темы. За 8.5 лет начкарства раза 3 (всего!!!) выезжали на пожары на объекты на которые есть в части ОК - НИ РАЗУ не приходилось пользовался ими. И вопрос тут не в том что такой я значит начкар - не пользовался инфой которая "так бы помогла при тушении". Вопрос глубже, я так думаю. Я считаю что ОК и ОП ( тем более ПЛАСы) это как и многое в пож охране - сплошная формальность. Никому не нужны эти оперативные документы (кроме как людям которые тушат и то не в таком виде и состоянии какие они есть)- ни управлению, ни руководству подразделения, ни тем более инспекции ( у них своих заморот хватает ). Перечни ОК ( в редкости ОП ) - фонарь, информация в ОК и ОП - фонарь ( даже учитывая что каждый месяц в течении года они обязательно "отрабатываются и корректируются" ), сам вид и возможность ими воспользоваться в реальных условиях выезда ( для чего они собственно и нужны) - то же фонарь. Считаю что ОК и ОП в том виде и в том состоянии какие они есть на сегодняшний день - это все пережиток прошлого, причем никому не нужный.
Немного поясню ( если еще не уморил вас ).
Как пришел работать в 4-ю смену, в наследство досталось штук 20 планов и штук 65 карточек нарисованных от руки не знаю кем и когда. Через время с компютеризацией (мнимой - потому что не мнимая была бы направлена на облегчение службы а не на очередные формальные напряги) пришла вказівка сделать все в електронном виде. Помню год пыхтел в том числе ночами ( молодой был совсем, не опытный ) - сделал все (спасибо никто и не сказал), при этом четко говорил и руководству части и своей смене в штабе - что карточки и планы мои - фонарь - потому что суть их в содержании а не в внешнем виде - это никого не трогало.
Потом, в течении каких-то лет были поползновения к тому что бы все-таки сделать что-то нормальное, полезное, чем бы можно было воспользоваться на пожаре - ездил на объекты, ходил по этажам - рисовал РЕАЛЬНЫЕ планы этажей, по территории - реальные расстояния, размеры , объектов - но с постоянными заморочками по службе на другие "важные" задания перестал этим заниматься, попросту забил.
Время шло , всех все устраивало ( записывались формальные отработки, корректировки ), внешний вид папки с карточками и планов был довольно красив , как приехала в наш гарнизон Киевская проверка ( где-то в ноябре 2008 года ). Одним из недостатков, как оказалось было несоответствие инфы при проверке одного из подразделений записанной в плане реальному состоянию (не помню точно, вроде проверяющий позвонил по телефону указанному в ОП и попал СЛУЧАЙНО не туда). Вердикт - переделать в гарнизоне все планы и карточки. Я то обрадовался, подумал - наконец-то сделаем полезное дело для себя в частности и пож охраны в целом. Наш штаб, усиленно трудился на формой, примером плана и ОК присланным из Киева, создавая руководство к действиям людям которые будут переделывать это все хозяйство. Даже сделали "новые" ( на основе старых) рекомендации по разработке... Где-то в марте 2009 разослали по частям ( делали получается месяца 3 только примеры ) - вперед -переделать все, дали срок до приезда Киевлян с контрольной проверкой в ноябре 2009. Что нужно было сделать - привести все к реальному состоянию соответствию тому что есть на самом деле (как я думал самое главное, наивный) , сделать по всем частям по шаблонам все одинаковое, что нового - немного изменен внешний вид карточки, упорядоченно содержание планов, графика по шаблонам с одинаковыми значками и обозначениями. Делать графику предлагалось в "очень специализированной под рисование" программе - ексель.
Я решил подойти к этому процессу по-возможности по умному . Подготовил телефонограмму на руководителей предприятий, заведений о том что б они прислали реальную инфу по своему объекту ( данные, схемы, планы и .т.д. ) в часть согласно списка - оптимальный вариант - ездить на сутках ( после суток - я ж не маньяк) на объекты - то и за 10 лет все не переделать. После отпуска - у меня уже лежал пак доков - готовых к работе. Потом подобрал оптимальные проги для рисования и начал трудиться. За недостающей инфой приходилось ездить, звонить в общем дополнительно доставать - не все, точнее единицы давали то что нужно для составления в полном объеме. В процессе работы в момент периодических проверок КОЛИЧЕСТВА!!! выполненной работы неоднократно говорил, в частности штабу , что работа серьезная, за две минуты не делается , если делать по уму, чем и пытался заниматься - тратится много времени. В итоге - к ноябрю 2009 сделал 15 карточек ( из 59) и 1 план из 20. Ха-ха. При контрольной проверке опять таки слышал только акцент на количестве, про качество , в смысле содержание ( а не внешний вид) - ни слова. Не раз говорил им что я делаю медленно но качественно - мимо ушей шло. В итоге№2 начальник части и зам побывали в управе где получили ультиматум до марта 2010 сделать все иначе они получат выговора - зам нач управы говорит - я вас мать вашу научу за компом работать! (утрирую) . Заканчиваю Согласившись ( заметьте добровольно, было б применено насилие - стал бы в позу ) с руководством части - что по сути ок и оп ненужные вещи, для тушения - ерунда, по факту - даже если на сегодня есть 100% реальная инфа по объекту, ее нужно постоянно корректировать при этом сами руководители объекта должны быть в этом заинтерисованы + контроль со стороны части ( а не токо начкара ), + таких объектов в районе уже намного больше чем есть карточек и поважнее . В общем порешили делать фуфел - в плане - внешне красиво ( все цветное, яркое ( как у нас некоторые любят) - но внутри ересь. На данный момент т.е. за приблизительно 3 месяца сделал все карточки!!! ( за 8 месяцев 15 +1, за за 3 месяца 44) Для себя помечал карточки с буквой Ф - фуфел, хотел Х - ...ня.
Подписываться под карточками - не собираюсь ( по рекомендациям - вся ответственность за содержание - на составителе - хитро придумали). Сейчас вот берусь за планы ( все равно до марта не успею - ха-ха ). Кстати почему-то все забыли, что делать ОК и ОП - это работа на которую нужно тратить много сил и времени и за которую при этом даже никто спасибо не сказал не то что б заинтересовать материально. ( посадил немного зрение от упорной работы за компом)
Вот такие пирожки.
Нам можно конечно подумать какой бы документ такой сделать на важные объекты что б действительно его использовать на пожаре и что б он действительно помогал, но это отдельная тема - а вообще конечно при таком отношении к пожарному делу некоторых ( я бы сказал почти всех наших начальников ) вообще ни хочется не о чем думать. Мне кажется они уже давно забыли что словосочетание - пожарная охрана - по сути означает охранять от пожаров - основная задача, а не заниматься ересью - наказы, бумажки, отчеты и т. п.