PUT_NIK написал(а):пришла бАмага про оптимизацию аппаратов ГУ(У) м целью передачи части должностей в части. предлагайте!
Что бы делать предложения по оптимизации штатов ГУ(У), необходимо знать структуру этих управлений и задачи которые решают их составляющие элементы и в частности каждый сотрудник. Сегодня специально зашел на сайт нашего главка, а там структура еще управления, хотя его уже нет практически год, зато лица руководителей сменились быстро. По тем данным, что имею то в структуре нашего главка надо сократить в первую очередь как минимум одного зама, а то получается парадокс - у главы службы 2 зама, зато у начальников ГУ(У) по 3-4 человека. Следующие, ликвидировать РВ, РС, горрайуправления. Они сейчас в штате главка, но по суте на районах выступают в роли смотрящих, так как части юридически подчинены созданным отрядам, и НЧ имеет право издавать приказы по части, а нач сектора нет. Эти реорганизации проводить в первую очередь за счет тех, кто уже имеет полное право на заслуженный отдых, в остальных случаях подходить взвешенно, так как офицеры без выслуги ведь не виноваты, что пришлось им служить во время перемен. За счет освободившихся должностей вводить в частях в первую очередь диспетчеров в тех районах где они отсутствуют и созданы МПО, а также подмененных водителей и как минимум пожарных, которые и будут выполнять роль старшины части. А дальше можно развивать фантазию исходя из особенности района, города (к-во населения, размер обслуживающей территории, х-ра предприятий, географические условия, х-р и статистика ЧС(П) и т.д.). Единственное, что учитывая выше изложенные х-ки в частях необходимы специалисты с реагирования (или ГЗ) как назвать не важно, те люди которые будут заниматься организацией реагирования на местном уровне, при этом должны быть четко разграничены полномочия между частью и местными властями. Например часть организовываете реагирование и ликвидацию, строго определенных видов ЧС(П) (все мы охватить не можем, медики пусть занимаются по своему направлению, другие службы по своему), а местные власти обеспечивают в полном объеме успешное выполнение этих мероприятий. Так к стати в Европе и теоретически прослеживается и в наших нормативных документах. Прямое общения ГУ(У) с местными органами власти возможно только после очередного раздутия штатов, ведь надо закрепить как минимум одного человека за каждым районом. И еще, если затевается уменьшение управленческого аппарата, то необходимо параллельно проводить и реформу системы подготовки кадров в наших ВУЗах, ведь нынешняя система рассчитана на эти дутые штаты. Для этого в срочном порядке необходимо как минимум на два, а может и на больше годов прекратить набор курсантов, что бы обеспечить службой хотя бы тех, кто будет сейчас и в последующие года выпускаться. Определиться с количеством этих ВУЗов и системой их подготовки. Вот в кратце мое видение начала решения или даже определения направления движения для получения результата.