Медведеву Дмитрию Анатольевичу, Путину Владимиру Владимировичу, Жириновскому Владимиру Вольфовичу, Соловьеву Владимиру Рудольфовичу, Прохорову Михаилу Дмитриевичу, Явлинскому Григорию Алексеевичу, Миронову Сергею Михайловичу, Зюганову Геннадию Андреевичу
Пожарная охрана России просит помощи!
Дорогие сограждане нашей Великой Страны.
Мы пожарные России, ежедневно стоящие на страже вашей безопасности
и безотлагательно приходя на помощь по первому зову, сегодня просим помощи у вас!
Мы публикуем вам наше письмо, в котором описываем ситуацию, в которой сейчас находимся мы и надеемся на ваше понимание.
Пишу вам данное письмо, и я уверен, что не только от себя, но и от всех гарнизонов Федеральной противопожарной службы договорных подразделений. Изучив информацию в интернете я пришёл к выводу, что реформы связанные с разотистацией договорных подразделений возмутили и оставили крайне не довольными большинство, практически всех сотрудников, в том числе и меня, за исключением лишь малой части уважаемых пенсионеров заработавших пенсию по выслуги ( 20 лет ).
Цитата из интернета:
Первая и самая главная проблема, с которой сейчас столкнется МЧС при распогонивании договорников - ЛЮДИ. Их социальная защищенность, их будущее.
Вторая проблема, которая конечно ни в какое сравнение по значимости с первой не идет, - кадровый голод в договорных ФПС. Уйдут те, кто молод и кому надо остаться в погонах, т.е. те, кто имеет какой-то стимул. Не будет молодого пополнения из пожарных ВУЗов - начальников караула и инспекторов, т.е. основного звена. Отсутствие стимула, а также амбициозной молодежи в руководящем звене сделают свое темное дело и соответствующим образом отразятся на выполнении задач.
Ну и третья проблема - будет тупо и конкретно похерена, извиняюсь за выражение, гарнизонная и караульная службы в тех местных гарнизонах, где ФПС представлена только договорниками. На Урале и за ним таких не мало. Одно то, что в этих гарнизонах не будет СПТ, уже о многом говорит. В свете последних изменений в 240-м приказе (принцип "гарнизон = муниципальное образование") будущее таких гарнизонов бесперспективно. А уж как с ними будут работать ЦУКСЫ со своими бредовыми указами, ума не приложу.
Короче, печально все это. Государственная пожарная охрана все быстрее и вернее уходит в прошлое. Капитализм же... Для себя один вывод сделал - на выборы пойду. И уже знаю, за кого точно НЕ буду голосовать, и НЕ будет голосовать моя семья.
Взяли, плюнули в лицо своим бойцам и офицерам... Много народа не дослуживает до выслуги.
Господа, думаю, как минимум это предательство. За такие "красивые дела спасибо этим хорошим дядечкам". "Я в восторге от их деятельности". К сожалению, славная пожарная охрана медленно, но верно умирает, такой, какой была раньше, никогда уже не станет. Нас предали и продали, ввязали в разные авантюры, сделали разменной монетой и подопытными кроликами. Бойцы, тушилы, которые каждый раз заступая на боевое, именно БОЕВОЕ дежурство, рискуют своей жизнью, выполняя свой долг, вдруг стали не нужны. Ибо сняв погоны с плеч, я, и уверен, что не только я, теряю всякое уважение к руководству допустившему это.
Собирались поднять зарплату сотрудникам в 2013, как красиво об этом говорили..., так надо сделать так, чтобы поднимать было некому... Молодцы, слов нет.
Лезть в пекло? Нашли дурака
Сотрудники пожарных частей считают, что ведомственная реформа окончательно развалит систему (которую и без того лихорадит с момента, когда пожарных из МВД передали в МЧС).
Кстати, "развоенизацию" пожарных Россия уже проходила. Ветераны службы помнят, как в конце 50-х с них снимали погоны. Когда СССР захлестнула волна пожаров, государство опомнилось, вернуло огнеборцам погоны и льготы. Переломить ситуацию удалось лишь к началу 70-х. Получается, что Россия вновь наступает на те же грабли.
Надеюсь всё- таки, что одумаются наши чины до 1.07.2012.
Знаете, какой день был самым страшным для российских пожарных в современной истории?
9 ноября 2001 года.
В этот день был подписан президентский указ «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».
Отрывок из газеты "Совершенно секретно" №12/223 за 12-2007 статья "Горим синим пламенем": Долгие годы Государственная пожарная служба, входившая в состав МВД, считалась наиболее мобильной в стране. И привлекалась она не только для тушения пожаров, но и ликвидации всех чрезвычайных и аварийных ситуаций. В перестройку начальник Главного управления ГПС генерал Дедиков мечтал объединить все спасательные службы в одну, но сделать это не удалось. В 1992 году глава Комитета ЧС и ГО Сергей Шойгу обратился в правительство с предложением создать Единую государственную службу спасения, в которую вошли бы пожарные, но их передаче воспротивилось руководство МВД.
В апреле 2001 года вновь был поднят вопрос об объединении спасателей с пожарными. Президент против объединения не возражал: идея ведь здравая, однако требовалось все тщательно просчитать. И вроде бы Путин поначалу велел отсрочить это мероприятие на пять лет. Но Сергей Шойгу и тогдашний министр внутренних дел Борис Грызлов, судя по всему, представили убедительные аргументы, потому как в ноябре 2001 года вышел президентский указ «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Злые языки утверждали, что готовился сей важный документ в глубокой тайне от пожарных. И уже в январе 2002 года 278 тысяч сотрудников ГПС «влились» в дружный 70-тысячный коллектив МЧС. Глупо да? Большее присоединять к меньшему. Причем учитывая, что на тот момент Пожарная Охрана отмечала 352ю годовщину, а МЧС исполнялось всего 12 лет.
На мой вопрос: «Что выиграла ГПС от объединения?», бывший офицер пожарного главка ответил: «А ничего. Пожарные в новой структуре на вторых ролях. Наша служба была многим интересна, но…исключительно в плане обширных возможностей пожарного надзора, с помощью которого можно воздействовать на любую организацию, предприятие, коммерческую структуру.
До слияния пожарной службой России руководили 200 человек. А в МЧС 1500 начальников плюс в региональных центрах от 100 до 300, и каждый дилетант пытался влезть в деятельность службы. Нам приходилось заполнять огромное количество никому не нужных бумаг, основной работой тем же инспекторам Госпожнадзора заниматься было некогда.
Последствия не заставили себя ждать:
в 2003 году в апреле при пожаре в Якутии погиб 21 школьник и учитель,
в Дагестане в школе-интернате для глухонемых – 30 детей,
в ноябре того же года в Университете дружбы народов – 44 студента.
Вместо того чтобы думать об усовершенствовании пожарной службы, в новом ведомстве придумывали эмблемы и шевроны, перекрашивали машины и тому подобное».
Летом 2004 года сразу после празднования 70-летия Главного управления ГПС началась ее реорганизация. Вместо пожарного главка появились два управления: государственного пожарного надзора МЧС России и организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России. Пожарную охрану поделили на федеральную и муниципальную. По слухам, при этом наиболее современную технику забирали в федеральные части, а старье оставляли краям и областям. Из-за нехватки средств в ряде муниципалитетов пожарные подразделения были расформированы. Частично сократили объектовую пожарную охрану и разрешили создавать частную. Учебные заведения отдали кадрам. Забегая вперед, скажу, уже решен вопрос о передаче Госпожнадзора в эмчээсовский департамент надзорной деятельности, а пожаротушения – в департамент пожарных сил и сил ГО.
«Последнее «совершенствование» – окончательный удар по пожарной охране», – с горечью констатировал бывший офицер главка.
Пожарная охрана всегда славилась своими руководителями: это были профессионалы, прошедшие по карьерной лестнице от начальников караула и инспекторов до полковников и генералов. Знатоки своего дела могли при необходимости возглавить тушение пожара. Раньше существовала должность начальника главка, и он отвечал за кадры, тушение, профилактику, обучение, и мог решать любые вопросы на самом высоком уровне. Ныне руководитель Управления пожаротушения и специальной пожарной охраны даже не заместитель Шойгу. Но он хотя бы профессиональный пожарный. А вот Госпожнадзором руководит Геннадий Николаевич Кириллов, ранее служивший в Гражданской обороне. Ветераны ГПС подозревают, что назначили его потому, что в 1975 году за тушение горящих торфяников он был награжден медалью «За отвагу на пожаре». Но достаточно ли этого для руководства столь серьезной службой?
Академией государственной противопожарной службы руководил всеми уважаемый доктор технических наук Евгений Мешалкин, который отдал службе в ГПС более 30 лет. Чем он не угодил руководству МЧС, можно только гадать. Решили его заменить на испытанного сотрудника МЧС генерала Тетерина – бывшего связиста.
Однако с первой попытки этого сделать не удалось: генерал не имел опыта научной и педагогической работы, а самое главное – ученой степени. Академиком он, правда, именовался, да только вот Всемирная академия наук комплексной безопасности, присвоившая ему это высокое звание, – организация общественная. Выход нашли: через год Тетерин диссертацию защитил, и новоиспеченного кандидата социологических (!) наук назначили начальником академии.
Недовольные подобной кадровой политикой офицеры ГПС начали увольняться. За первые три года пребывания пожарных в МЧС ушло 80 опытных региональных руководителей.
Как работать на «земле»?
В регионах пожарных подчинили управлениям, во главе которых стояли старые сотрудники МЧС, мало знакомые с системой пожарной охраны.
Из открытого письма пенсионера пожарной охраны майора Владимира Галкина главе МЧС Шойгу: «Кто руководит сегодня пожарной охраной страны?! Да кто угодно, только не профессионалы. Это бывшие армейцы – несостоявшиеся танкисты, летчики, артиллеристы и специалисты других родов войск! Вся служба пожарной охраны построена на очень важном принципе – принципе единоначалия. Это значит, что старшее должностное лицо на пожаре является Руководителем Тушения Пожара и все остальные службы – включая МВД, и т.д. во время пожара подчиняются только ему. Так что любой пожарный начальник должен уметь не только перекладывать бумажки, но и в случае необходимости руководить тушением пожара, это их обязанность. Но как может руководить тушением человек, совершенно не смыслящий в пожарном деле? Первым делом при посещении ими пожарных частей стало требование о замене табличек у кабинетов (которые почему-то должны быть только синего цвета) и составление описи имущества в каждом помещении. Сегодня они требуют размещения галерей с портретами руководства МЧС и региональных центров в каждой пожарной части. Наверное, таким образом, надеются пресечь расхлябанность в корне.
После деления ГПС на Госпожнадзор и службу пожаротушения увольняться начали начальники пожарных частей и отрядов: одни уходили на пенсию, другие в Госпожнадзор.
С кадрами низового звена у пожарных напряженка. В свое время прилагалось немало усилий, чтобы сделать пожарную охрану военизированной организацией. С начала 1990-х годов молодые люди охотно шли служить в военизированные пожарные части, таких было около 80 процентов. Министерство обороны долго пыталось с этим бороться, но МВД ему не уступало. А Шойгу пошел навстречу военным, пообещал до 2009 года снять с пожарных погоны.
Снять погоны – значит лишить людей льгот, значит, на пенсию пожарный, рискующий жизнью, выйдет не по выслуге (стаж 20 лет), а как все гражданские – в 60 лет. И опытные специалисты стали уходить. С 2005 года на их место принимают гражданских лиц.
Как при советской власти, так и в 1990-е годы, если при пожаре погибали 2–3 человека, в пожарной службе начинались служебные расследования, людей запросто могли понизить в должности или же снять с работы. И виновных в пожарах устанавливали. С переходом в МЧС все изменилось.
Кто ответит за пожар?
Судя по интервью нынешних пожарных начальников, в МЧС уверены: реорганизация пошла на пользу их службе. Об этом же свидетельствует и статистика, представленная на сайте МЧС. Год от года она улучшается. В 2003 году – 239286 пожаров, погибли 19 275 человек; в 2006 году – 218 570 пожаров, погибли 17 065 человек. Можно было бы порадоваться, да только вот бывшие пожарные руководители не советуют безоглядно этим подсчетам доверять. По их мнению, в условиях, когда энергонасыщенность предприятий растет, а оборудование и жилой фонд стареют, количество пожаров, как и количество погибших, снизиться не может. А победная статистика – результат ухищрений местных ретивых начальников, которые разными способами приуменьшают цифры: то погибших бомжей не посчитают, то не учтут мелкие пожары.
В свою очередь могу добавить, что это не та служба, в которой нужно снимать погоны, тем самым на пенсию пожарные будут уходить не по выслуге лет (сейчас для получения пенсии необходимо прослужить в структуре не меньше 20 лет), а как обычные граждане. То есть мужчинам до 60 лет придется бегать в противогазах и с пожарными рукавами. Ведь эта служба, связанная с угрозой для здоровья и жизни. В советское время прилагались очень серьезные усилия, чтобы сделать Пожарную Охрану мощной военизированной организацией. Все сотрудники носили погоны и имели специальные звания. Имели и соответствующие льготы и выходили на пенсию по выслуге. Это первое с чем начало бороться МЧС. Началось активное распогонивание пожарных, сейчас около половины пожарных являются гражданскими. У них нет никаких льгот, и они уйдут на пенсию в, как и все остальные в 60 лет. Вы можете представить себе боеспособного пожарного, способного выполнять любые поставленные перед ним задачи, бегать в противогазе и с рукавами в 60 лет? Я нет.
При каждом выезде на пожар боец тушила, дышит не свежим воздухом, а угарными веществами наносящими вред здоровью с каждым годом всё сильнее. Допустим, человек, устроился в пожарную охрану в 25 лет, и отработал 15 лет, получив ущерб своему здоровью, был комиссован в 40 летнем возрасте, не доработав до пенсии, до 60-ти лет. Что ему делать дальше?! А здоровье в нашей службе это главное, ведь чтобы получить допуск для работы в СИЗОД ( средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения ) на медицинской комиссии предъявляют жёсткие требования.
Другая сторона - заработная плата. Сколько вы думаете, получает человек, который каждую смену рискует своей жизнью, спасая других людей? Средняя зарплата пожарного в России на данный момент 8-10 тысяч рублей, несколько отличаясь по регионам в обе стороны и на несколько тысяч выше у пожарных носящих погоны. 8 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ! Как вы думаете на эти деньги можно прожить? А как смотреть в глаза своим близким, когда ты уходишь рисковать своей жизнью, а получаешь за это гроши. Спасаются пожарные только графиком работы – сутки через трое, что позволяет иметь вторую работу и хоть как то заработать на жизнь. Которую, к слову, иметь простым пожарным строго запрещено в рамках «борьбы с коррупцией» (конечно! рядовые пожарные это главные взяточники). И за наличие второй работы пожарный подлежит увольнению…. Нам на службе говорят; не переживайте, зарплата меньше не станет, а только вырастит. А дело то не в зарплате, а в условиях, малую часть которых я привёл выше, касающихся увеличению срока ухода на пенсию. Знаю точно, что не одну сотню тысяч голосов кто- то потеряет на выборах.
Просьба обратить внимание на данное письмо и сотрудников работающих в Федеральной Противопожарной Службе договорных гарнизонов и не только, а вообще на ситуацию в Пожарной охране в целом. Правильно ли это,- снятие погон с людей, рискующих своими жизнями...
С Уважением! Пожарный Отряда федеральной противопожарной службы по
Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (договорного)
С уважением, нижеподписавшиеся
Отредактировано alex519 (19-07-2016 20:06:54)