Стали известны причины аварии в московском метро
27.06.2008 15:25 | Страна.Ru
Стали известны причины аварии в метро на перегоне между станциями "Владыкино" и "Отрадное" Серпуховско-Тимирязевской линии. По всей видимости это так называемая "усталость металла". Примечательно то, что при современном развитии техники предвидеть подобного рода дефекты практически не возможно. А стало быть аварии, подобные недавней, будут неизбежно повторяться.
Стоит лишь надеяться, что жертв избежать удастся.
Напомним, в минувшую среду в 16 часов 59 минут на "серой" ветке. Людей пришлось в срочном порядке эвакуировать. Эвакуация была полностью завершена около 18.00. В результате ЧП 8 человек получили ушибы и незначительные травмы. Одна женщина была госпитализирована с гипертаническим кризом. Представители метрополитена после происшедшего отчитались и сообщили, что возгорания и задымления не было.
С 19 часов 19 минут было организовано движение поездов между станциями "Алтуфьево" и "Отрадное". До этого также было организовано движение челночных поездов на участках "Дмитровская" - "Тимирязевская" и "Тимирязевская" - "Петровско-Разумовская". В нормальном режиме метро заработало только ближе к ночи.
Почти сразу стало известно, что авария и сход с путей нескольких вагонов поезда, произошла из-за дефекта рельса, а именно из-за его разрыва.
Однако почему произошел разрыв так и оставалось тайной. Неясным было и то, почему дефект не был вовремя обнаружен. Ведь известно, что пути в столичной подземке проверяются бригадами специалистов каждую ночь. Раз в 1,5 или максимум в 2 месяца проходят скрупулезные инспекции рельсов. И один раз в 5-7 лет уложенные в метро пути меняются полностью вне зависимости от их износа. Такой подход должен был исключить ЧП, но все вышло иначе.
Появилась информация о том, что разрыв рельса произошел из-за так называемой «усталости металла», пишет «Московский комсомолец». В стали, из которой изготовлен разрушившийся рельс, постепенно накапливались повреждения под воздействием переменных нагрузок. Затем возникли усталостные трещины. Их не заметили, так как они развились очень быстро.
Как пояснили “МК” во ВНИИ железнодорожного транспорта, рельс мог выйти из строя либо из-за внутреннего дефекта образования полостей при сталепрокате), либо из-за нарушения правил эксплуатации. Все это может, в принципе, привести к трещинам в процессе постоянных нагрузок. Когда все это выяснится, тогда и станет ясно, кому предъявлять претензии — Кузнецкому металлургическому комбинату или Муромскому стрелочному заводу, где изготавливали рельс.
Впрочем, начальник пресс-службы московского метрополитена Дмитрий Головин информацию о том, что разрыв рельса произошел из-за «усталости металла» не подтвердил.
"Такие выводы можно делать только после того, как мы получим соответствующие документы от специалистов", - сказал он Стране.Ru.
А на наш вопрос, почему дефект не был обнаружен вовремя, и могут ли москвичи и жители столицы ожидать подобных аварий, начальник пресс-службы московского метрополитена ответил следующее: "Природа металла такова, что современные технические средства не могут определить внутренние глубокие микродеформации. Однако сегодня все последствия аварии устранены. Метро работает в обычном режиме. А что касается опасений…Вы можете припомнить хоть одну подобную аварию в нашем метро? Не можете. Вот и я не припомню такого тоже!"
Страна.Ru
http://www.rambler.ru/news/events/incid … 64179.html