Пылесос стал причиной пожара на судне-музее "Катти Сарк" в 2007 году

30.09.2008 17:45 |    wwwrian.ru

http://www.rambler.ru/news/images/news/2008/09/30/1222782319_51166.250x250.jpg

ЛОНДОН, 30 сен - РИА Новости, Александр Смотров. Причиной пожара, уничтожившего в мае 2007 года большую часть всемирно известного парусника "Катти Сарк" в Гринвиче, стал оставленный без присмотра включенный пылесос, говорится в обнародованных во вторник результатах расследования инцидента.

Представители Скотланд-Ярда, проводившие расследование причин пожара, объявили на пресс-конференции в Лондоне, что пожар на судне-музее начался из-за пылесоса, который по недосмотру был оставлен включенным на два дня.

Пылесос использовался для уборки мусора на паруснике, который в то время был закрыт на реконструкцию. Электроприбор, долгое время проработавший без перерыва, в итоге перегрелся и загорелся в ночь на 21 мая 2007 года.

Огонь мгновенно охватил деревянные конструкции чайного клипера "Катти Сарк" 1869 года постройки, который в последние годы служил судном-музеем, пришвартованным в сухом доке в Гринвиче близ Лондона.

В результате пожара было уничтожено около 80% обшивки и поверхности палуб клипера, а также деформирован металлический каркас судна. Тушение огня продолжалось около трех часов.

К счастью, в момент пожара на судне проводилась реставрация, и более половины его деталей, включая оригинальные мачты, паруса, резную фигуру девы, украшавшую нос судна, и другие предметы, были сняты и хранились в другом месте.

Из-за пожара стоимость реставрации парусника увеличилась на 10 миллионов фунтов стерлингов вдобавок к тем 25 миллионам фунтов, которые изначально должны были быть потрачены на проект.

Ожидается, что реконструкция завершится в 2010 году, и "Катти Сарк" снова сможет принимать посетителей.

Чайный клипер "Катти Сарк" был сооружен на верфях Дамбартона близ Глазго в 1869 году. Судно было названо в честь ведьмы из поэмы шотландского поэта Роберта Бернса. Клипер был предназначен для перевозки чая из Китая в Великобританию и занимался этим с 1870 по 1878 год, а затем использовался для перевозки шерсти из Австралии. Именно тогда оно установило рекорд скорости для судна подобного класса, пройдя под парусами из Австралии в Великобританию за 67 дней.

В середине ХХ века судно было передано в Гринвич, где в 1957 году его установили в сухой док и открыли для посетителей как единственный сохранившийся до наших дней деревянный чайный клипер. Всего знаменитый корабль посетили 15 миллионов человек со всего мира, и он стал одним из самых известных символов былого величия Британии - "владычицы морей".

wwwrian.ru