"11 сентября" придумали фашисты

11.09.2008 10:05 | Страна.Ru

Cемь лет прошло с терактов 11 сентября 2001 года, однако только недавно выяснилось, что "Аль-Каеда" оказалась не первой, кому пришло в голову взорвать нью-йоркские небоскребы. За полвека до этого германские и итальянские фашисты планировали демонстративно уничтожить символы американской мощи, чтобы шокировать и запугать население и вынудить США выйти из Второй мировой войны.Итальянский историк Пьетро Фаджоли нашел документы, свидетельствующие, что во время Второй мировой существовали планы вооруженного нападения на Нью-Йорк с воздуха. Рассматривалась идея произвести бомбардировку Манхеттена из люков новейшего четырехмоторного самолета. Имелся и альтернативный план: с помощью команды диверсантов-подводников заминировать суда, пришвартованные в морском порту.Проект "Америка"Немцы планировали достичь тех же целей более изощренно. В феврале 1944 г. в беседе с Гитлером легендарный инженер фон Браун сообщил ему о возможности создать межконтинентальную ракету с дальностью полета 5 тыс. км, которая бы могла достигнуть территории США. Гитлер сразу же ухватился за эту идею. Проект получил наименование А-9/А-10.В качестве первой ступени должна была служить ракета А-9 - громадина высотой 18 м. В качестве второй ступени с ней стыковалась ракета А-10. Весь комплекс длиной 29 м весил 87 т. За 35 мин., израсходовав 80 т горючего, ракета должна была достичь Нью-Йорка. Первая ступень обеспечивала вертикальный запуск и скорость ракеты примерно 1180 м/с (4250 км/ч). После выгорания топлива в первой ступени, которое, согласно расчетам, должно было произойти на высоте 24 км, эта ступень автоматически отделялась и опускалась на парашюте. В момент отделения первой ступени включался двигатель второй ступени, который должен был разогнать ракету до 2780 м/с (10 000 км/ч) и поднять ее на высоту около 350 км. Оказавшись в космосе, ракета двигалась бы по баллистической траектории, а при входе ее в более плотные слои атмосферы вступали в действие аэродинамические рули, и ракета из пикирующего полета переходила бы в планирование, опираясь при этом на свои стреловидные крылья. Весь перелет из Европы в Америку должен был занять не более 35 - 37 минут.

Руководил операцией агент Главного управления имперской безопасности (РСХА) Эрих Гимпель.По специальности радиоинженер, он с 1935 года занимался шпионажем в Англии и США, был резидентом РСХА в Перу. Его помощник, американец немецкого происхождения Уильям Колпаг, завербованный германским консулом в Бостоне, окончил Массачусетский технологический институт, а потом военно-морское училище. После выполнения нескольких шпионских заданий Колпаг через Аргентину и Португалию был переправлен в Германию. Перед операцией "Elster" Гимпель и Колпаг прошли подготовку в одной из секретных лабораторий концерна "Сименс". Там их обучали новым методам наведения ракет на цель с помощью радиосигналов. В ночь на 30 ноября 1944 года неподалеку от восточного побережья США всплыла германская подводная лодка с бортовым номером "U-1230". Она оставила на поверхности надувную шлюпку с двумя людьми и снова ушла на глубину. Около получаса агенты германской разведки гребли к окутанному мглой берегу. После высадки они уничтожили лодку, взяли сумки со снаряжением и разошлись в разный стороны.

Диверсанты порознь благополучно добрались до Нью-Йорка. Они должны были установить специальные радиомаяки на крышах небоскрeбов и в нужный момент привести их в действие для наведения ракет.Гитлер и его окружение приняли это предложение, полагая, что если бы удалось уничтожить таким способом, например, "Эмпайр стейт билдинг", да ещe предварительно сообщить по радио, что это произойдeт в определeнный день и час, то в городе началась бы паника, а серия таких ударов, по их мнению, привела бы к деморализации Соединeнных штатов и их выходу из войны. Колпаг попытался устроиться на работу в нужных ему высотных зданиях, был разоблачен и арестован. На первом же допросе он сообщил о своем задании и выдал Гимпеля. Правда, местонахождения своего напарника он не знал, поскольку каждый из агентов должен был действовать независимо. А Гимпель между тем поселился в отеле "Пенсильвания" и уже послал в Берлин шифровку о том, что ему удалось поступить на работу в экскурсионное бюро на верхнем этаже небоскреба "Эмпайр стейт билдинг".

Чтобы отыскать Гимпеля, ФБР пришлось поднять на ноги всю нью-йоркскую полицию, подключить к этой крупнейшей за военные годы облаве тысячи своих агентов.Сотрудники ФБР выяснили у Колпага приметы и характер поведения его напарника. Арестованный вспомнил, что Гимпель имел обыкновение держать деньги не в кошельке, а в верхнем наружном кармане пиджака, куда американцы обычно вставляют платок. Началась слежка. И вот в канун Рождества к газетному киоску на Таймс-сквер подошел хорошо одетый мужчина. Не вынимая сигареты изо рта, он попросил иллюстрированный журнал и, получив, сдачу, сунул монеты в верхний наружный карман пиджака. Заранее проинструктированный, владелец киоска тут же подал сигнал агентам ФБР и диверсанта задержали.Сказка о немецком ГагаринеДальнейшая судьба двухступенчатой трансатлантической ракеты "А-9/А-10" (ее еще называют "Amerika-Rakete") до сих пор вызывает горячие споры.  Одни утверждают, что было изготовлено только два или три макетных образца ракеты "А-9", а ускоритель "А-10" так и остался на бумаге. Другие, ссылаясь на изыскания западных историков, говорят о том, что межконтинентальная ракета Третьего рейха была не только сконструирована, но и доведена до серийного производства.  Далее сторонники этой версии рассказывают, что было изготовлено две ракеты типа "А-9/А-10". Одну планировалось испытать, выпустив по Гренландии.

Вторую, с боеголовкой в тонну мощного взрывчатого "Аматола 60/40", собирались запустить на Нью-Йорк. Сведения о ходе эксперимента довольно туманны. Один из источников говорит о том, что операция "Elster" - запуск трансатлантической ракеты по несуществующему маяку - состоялся 8 января 1945 года, закончившись неудачей. Другой запуск был произведен 24 января 1945 года, и на борту ракеты находился пилот - некто Рудольф Шредер. Однако на десятой секунде после взлета ему показалось, будто ракета загорелась, и он раскусил ампулу с цианистым калием, предусмотренную для избавления от мучительной смерти.

Тем не менее, "А-9/А-10" пошла нормально, выскочив в космос по баллистической траектории. Но без управления ракета сбилась с курса и упала где-то в Атлантике. Согласно третьей существующей версии, немцы произвели около 48 пусков системы "А-9/А-10", причем в 1944 году на старте и в полете взорвалось аж 16 образцов. Начальник военного отдела СС оберштурмбаннфюрер Отто Скорцени даже успел набрать отряд пилотов для этой ракеты: по разным сведениям, от сотни до полутысячи человек. Их собирались использовать для наведения ракет на конечном этапе полета - так называемая система "А-9/А-10b". Как и в случае с пилотируемой модификацией "V-1", создатели трансатлантической ракеты вовсе не собирались делать из пилотов камикадзе - после нацеливания ракеты на какой-нибудь из американских городов, пилоты должны были выбрасываться с парашютом над заданным местом в океане, где их поджидали бы подводные лодки.Наглядное устрашениеЕсли рассматривать проект "А-9/А-10" с чисто военной точки зрения, то боевая эффективность этого монстра, весящего 86 т, расходующего 64 т топлива и доставляющего к цели заряд всего в 1 т, представляется сомнительной. Однако немецкое военно-политическое руководство оценивало проекты не с точки зрения экономической целесообразности или боевой эффективности, а с точки зрения политики. Уже сам факт того, что Нью-Йорк и другие города США не являются более недостижимыми для германских межконтинентальных ракет, оказал бы сильнейшее психологическое воздействие на население США, которое потребовало бы у своего правительства немедленного выхода из войны. Впрочем, то же самое говорили и об англичанах, однако обстрел Англии ракетами "Фау-1" и "Фау-2" не принес ожидаемого результата.Тем не менее, за годы войны ракетами "Фау-1" было убито свыше б тыс. жителей Лондона, почти 18 тыс. серьезно ранено. Ракетными бомбардировками было разрушено около 750 тыс. домов. Позднее им на смену пришли баллистические ракеты "Фау-2". В среднем каждый снаряд "Фау-2" вызывал примерно в два раза больше жертв, чем самолет-снаряд "Фау-1". Хотя боевой заряд у них был приблизительно одинаков, однако громкий звук, издаваемый двигателем самолета-снаряда, служил сигналом для населения спешить в бомбоубежища. Ракета же "Фау-2" камнем падала на цель с высоты 90 км.

Подводная надежда Гитлера

В 1943 г появилась идея нанести ракетный удар по Америке ракетами A-4 ("Фау-2") с подводных лодок, несущих водонепроницаемые ракетные контейнеры.Заказ на три таких контейнера был выдан Штетинской судостроительной верфи в декабре 1944 г, но ни один из них так и не был изготовлен до конца войны. В 1944 г отдельные элементы этого комплекта уже испытывались на Балтике. Согласно проекту, после выхода в район запуска кормовые отсеки контейнера заполнялись забортной водой и он разворачивался в вертикальное боевое положение, крышка ракетной шахты откидывалась и по команде с борта ПЛ мог происходить запуск. Однако в ходе испытаний стало ясно, что массовое производство подобных систем пока не под силу германской промышленности.

К тому же технические особенности ракеты "Фау-2" не увязывались с тактико-техническими особенностями подводной лодки."Фау-2" имела жидкостный двигатель, который требовал сложной системы проверок перед запуском. Ракеты нельзя было транспортировать в cнapяжeнном состоянии, применение для работы ракетного двигателя двухкомпонентного жидкого топлива требовало тщательной и долгой проверки узлов этой капризной системы непосредственно перед запуском - то есть, когда субарина находилась в надводном положении, а следовательно была наиболее уязвимой. Наконец, лодка с довольно большим буксируемым контейнером (30-метровый контейнер с ракетой, заправленной жидким топливом, водяным балластом и контрольной аппаратурой весил 500 тонн) была слишком заметной мишенью для кораблей противолодочной обороны и в подводном положении. В берлинских архивах среди документов времен Третьего рейха был так же найден детальный план нападения на небоскребы Нью-Йорка, аналогичный тому, что осуществили террористы "Аль-Каеды". Гитлер приказал инженерам создать огромный трансатлантический бомбардировщик с подвешенным к нему снизу самолетом. Самолет-матка должен был как можно ближе подлететь к Нью-Йорку, после чего выпустить летающие бомбы, управляемые пилотами-самоубийцами, которые направили бы их на Эмпайер стейт билдинг и на небоскреб компании "Крайслер". Однако ни один из этих проектов так и не был осуществлен, так как "тысячелетний Третий рейх" слишком быстро рухнул.

Страна.Ru

Отредактировано alex519 (11-09-2008 10:54:19)