Спасибо за ссылку.
Отвечу по порядку на ваши замечания.
1. Аналогов нашему спусковому аппарату нет во всем мире, это подтверждено патентами на изобретения. Принципиальное отличие от практически всех спусковых аппаратов - работа ОДНОВРЕМЕННО на двух веревках, хотя по новым российским требованиям при работе зигзагом нужно работать на ДВУХ и третья страховочная (уже сделали аппарат и опробовали под ТРИ веревки) Нарушение правил при спуске на одной веревке или тросе может закончится так https://www.youtube.com/watch?v=ysPFrcW … e=youtu.be или вот так http://infoglaz.ru/?p=36934 , когда успели эвакуироваться только двое их четверых, используя одноместные спасательные системы. Здесь можете посмотреть как он работает, выполняя все возможные виды спусков на веревках, которые только можно придумать. https://www.youtube.com/watch?v=A2BB-hbt8Rk Что говорят по поводу аппарата в Харькове в институте МЧС. https://www.youtube.com/watch?v=vIsBGP_7fHM
2. Насчет ненормированности. Могу прислать докладную на Балогу еще в 2011 году с предложением включить в табельное оснащение САРЗов с положительной резолюцией естественно. И соответственно письмо из департамента обеспечения, что денег нет:) В Одессе ситуация рассматривалась немножко под другим ракурсом. МЧС не надо тратиться, а наоборот будут зарабатывать. Есть отзывы о работе из учебных заведений, киевского САРЗа, российского спецотряда ЛИдер (применяют даже на вертолете https://www.youtube.com/watch?v=V450eivqEG4 ) Аппарат сертифицирован, включен в учебник. Какие еще требуются нормативы?
3. Фраза специально обученные люди - это всего максимум 30 минут обучения, если человек совсем не сталкивался с такими системами. В квартире вся система
уложена в баул как парашют. На видео показано, как надо действовать обычным людям в такой ситуации. Подтянуть баул к окну с заранее установленными анкерами М12, достать 2 карабина, зацепить за рымгайки, одеть спасательные косынки и выходить в окно.
4. Аппарат уже применяют и все разрешения уже имеются.
5. По поводу "впарить". Это решение строителей. Обосновано тем, что в Одессе (как впрочем и в других городах, даже в Киеве 90-метровый подъемник не может работать согласно технических требований) не только 90-метровый подъемник не проедет по некоторым улицам, но и все которые поменьше. Не говоря о том, что денег у города на такие дорогие игрушки (по киевскому опыту) нет в бюджетах. Мало того, Будова на техэтажах каждого дома сделала специальные помещения в которых будет храниться заранее приобретенное различное аварийно-спасательное оборудование, в планах стоит покупка парочки мотоциклов для ближайшего подразделения МЧС, чтобы 4 спасателя могли оперативно добраться, налегке подняться наверх и дальше действовать по обстановке.
Теперь по поводу огнестойкой базальтовой веревки.
1. 4 минуты 55 секунд если перевести только в секунды получится всего 295 секунд. При скорости спуска всего один метр в секунду это высота спуска 295 метров, таких зданий и во всем мире не так то много. Если в идеальном случае иметь такую систему в каждой квартире или офисе (башенный кран, гондола ветрогенератора и пр.), где люди задумываются о своей безопасности,
2. Даже когда горели башни близнецы 11 сентября, то пламя не охватывало здания со всех сторон, в Одессе над каждым стояком стоят гусаки для крепления систем. Если касается дело самостоятельной эвакуации людей, то спускаться надо сразу при появлении только запаха дыма , а на земле уже разбираться правильно было принято решение или поторопились.
3. 100% согласен с вами по поводу эффективности спуска людей с их квартир. потому что подняться в дыму на крышу без защитных капюшонов хотя бы не реально, при том что реально кто то будет спускаться навстречу. С крыши по идее должны спускаться ДВА спасателя, один из которых управляет аппаратом, а второй цепляет людей. На видео как раз мы подобрали по ходу вниз еще двоих с разных этажей. В Харькове на их учебной башне на демонстрации надежности мы спускали сразу 13 курсантов, которых тоже собирали с разных этажей.
Если есть вопросы или нужна дополнительная информация прошу писать на fadeev@udacha.ua